выбор профессии-<wbr/>независимость или покорность
Здравствуйте!!! Я хочу услышать совет от профессионалов! перешла в 11 класс ав этому,и вот уже полгода живу в неопределенности- выбор профессии как одна из актуальных проблем молодежи.В последнее время меня и настораживает эта ситуация.Я давно хотела расставить приореты и уделять большую часть времени на изучение предметов для поступления. Я хочу( но опять сомневаюсь в будущем!) поступать на филологию, китайский язык, имея аналитический склад ума и склонность к анализу. Мои родители, не видят в этой специальности будущего, как и другие знакомые,опытные учителя: сегодня мир живет технологиями, и получив диплом филолога, найдешь ты место под солнцем разве что в районной школе!!! где может работать филолог?Конечно,это отталкивает и пугает,так как мечты детства у меня нет,и этот выбор дался нелегко,+ нет весомых причин,чтобы аргументировать свой выбор перед взрослыми,одного нравится мало,. Я думаю,что знаю английский язык хорошо, в школе у нас отличный уровень преподавания всемирной литературы, поэтому с этих соображений,эти предметы подходят для сдач ЗНО и поступления на выбранную мной специальность. Хочу сказать,в этой давно заваренной каше,мои родители, имея финансовые возможности, советуют поступать на нынче востребованные специальности- Инф. технологии,бизнес-информатика, выучиться на программиста и знать, что всегда найдешь работу,и намалооплачиваемую,Готовы оплатить мое обучение, да математику я знаю,но буду ли я получать хоть каплю удовольствия, реализации себя в этой сфере ?!!! а мой выбор- это со слов отца "для лохов", "делай как хочешь" самостоятельно и поступай на то,что тебе нравится,да со стороны родителей поддержки не жди!!! это пугает,ведь дом- это место,где тебя принимают,или как ????. и я не знаю согласиться с отцом и учиться,где он видит перспективы, сослав ответственность на него, или пойти своей дорогой, не ожидая поддержки и одобрения близких, а еще и в случае неудачи их осуждений?Как вы думаете, я могу предсказать,что будет через 5 лет и был ли это тот самый выбор?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Вы правы, проблема выбора профессии — одна из самых острых в вашем возрасте. Я часто встречаю людей, которые приходят в терапию, недовольные своей профессией или своими выборами, сделанными много лет назад. Иногда люди вообще не понимают, чего они хотят или не могут почувствовать, что их привлекает больше всего; я вижу, что такое состояние является гораздо большей проблемой, нежели ситуация, когда человек чувствует свои потребности и интересы, но не очень уверен в правильности выбора.
Очень много людей идут по стопам или прямым указаниям родителей учиться профессии, которую потом полюбят и обнаружат в ней свой талант. Но чаще всего люди, отучившись по указанию и желанию родителей где-то сразу после школы, идут учиться чему-то другому, оплачивая второе образование уже самостоятельно.
Многие работают, занимаясь чем-то, что совсем не нравится, ожидая понедельника с тоской и чувствуя необыкновенное облегчение по пятницам.
Вы можете попробовать поучиться тому, к чему направляют Вас сегодня родители, может быть, Вам понравится? Иногда люди дают нам подсказки направлений, о существовании которых мы и не подозревали. Посмотрите, в чем состоит эта работа, что это такое?
Часто люди идут получать профессию, ориентируясь на те предметы, которые лучше удаются в школе. Может быть, это Ваш случай. Это может быть абсолютно правильным выбором, а может быть ошибкой.
Я бы на Вашем месте попробовала пройти разные тесты по профориентации, которые можно поискать в интернете, чтобы больше понимать свои сильные и слабые стороны.
В любом случае, Вам нужно найти ту работу, на которой Вы будете счастливы и которую будете выполнять с удовольствием.
Сегодня Вы задаете вопрос, скорее, не о профориентации, а том, как брать на себя отвественность. Вы столкнулись с тем, что те люди, которые до сих пор несли ответственность за Вас, сегодня, возможно, подталкивают Вас к неправильному выбору. Возможно, сегодня это ситуация, когда Вы говорите себе: «Это моя жизнь и я сделаю так и так».
Люди, родители могут иметь свое мнение и предпочтения, но от нас в какой-то момент требуется принять решение о важном для нас самостоятельно.
Это может быть так, что Вы сделаете это сегодня, а может быть, Вам нужно еще время, Вы не чувствуете себя в силах противостоять неодобрению семьи, не верите, что сможете без поддержки. Тогда Вы последуете их совету, а свой выбор сделаете позже. Я
ведь здесь и никто из экспертов не может сделать этот выбор за Вас.
Ничего не бойтесь, слушайте больше себя, и знайте, что профессия — за редким исключением, это то, что всегда можно изменить.