Стала нервной и агрессивной от отсутствия секса?
Здравствуйте! Вследствие религиозных убеждений у меня не было сексуального опыта с мужчиной, несмотря на то, что мне 27 лет. Да, это может кого-то шокировать, но это так. Конечно, будь моя воля, это случилось бы намного раньше, но изменять своим принципам не буду, тем более терплю уже так долго. У меня отнюдь не слабая сексуальная конституция. Хочется, чтобы это было при глубоком чувстве, а не само по себе. Но пока не сложилось... Но вопрос вот в чем: если еще пару лет назад эта ситуация не давала о себе знать, то сейчас, мне кажется, психическое расстройство налицо - я практически постоянно в нервно-напряженном состоянии, часто готова выплеснуть агрессию и гнев на других, причем при незначительных поводах. Люди меня начали сильно раздражать, появилась нетерпимость с моей стороны... Кроме того, уже много лет (это более 2 лет) пребываю в отстранненом от реальности мире, с трудом справляюсь с ежедневными обязанностями, витаю в облаках (многие об это открыто говорят), долго ни во что не включаюсь. Что самое страшное, от людей меня зачастую тошнит, устаю, и бегу в одиночество, не хочу (нет сил) предпринимать какие-то усилия в сторону знакомства с мужчинами, не хочу из себя ничего изображать, стараться понравиться. Хочется понравится такой, какая есть, без приукрашивания. И в отношениях мне не нужен никакой конфетно-букетный период, хочется сразу понять, что это твой человек и все... Бывают периоды, когда мне хорошо и так, кажется, все отлично, но потом они сменяются тяжелым состоянием. Самое смешное, что комплексов по поводу внешности у меня нет, я симпатичная, мужчинам всегда нравилась и нравлюсь. Постоянно пытаются завести знакомство. Но я интуитивно чувствую, что это не то. Мне нужны особые отношения, глубокие и на всю жизнь, на меньшее я не согласна.
Мне беспокоят несколько моментов: 1) я чувствую, что застряла в развитии, поэтому не могу идти дальше, не чувствую интереса в жизни; 2) мое нестабильное психическое состояние, взрывы агрессии, истерики, нетерпимость к людям; боюсь, что в таком состоянии я вряд ли кому понравлюсь; 3) асоциальность, сокращение общения даже со знакомыми и друзьми (можно сказать, друзей я вообще вычеркнула из жизни); общение особо не радует; 4) долгая привычка обходиться без ласк, телесных контактов, любовных отношений делает эти вещи как бы необязательными, от которых можно легко отказаться, так как не знаешь этого - и этом ловушка.
Наскольно вредно сексуальное воздержание в моем возрасте, связано ли психо-эмоциональное состояние с этим или нет? Буду признательна, если Вы ответите. Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анжелика!
Никаких убедительных данных о вреде сексуального воздержания не существует. Но все люди переносят воздержание по-разному. Молодые люди от природы темпераментные, обладающие сильной половой конституцией, воздержание часто переносят с трудом. Но возникающая нервозность, подавленность, раздражительность связаны не с вредом самого воздержания, а с необходимостью все время подавлять свои естественные импульсы. Примерно так же, как голодные люди бывают раздражительны. Действительно, когда воздержание продолжается долго, человек не приобретает естественный для возраста опыт общения с людьми другого пола, теряет интерес к общению, становится неуверенным в себе, исчезает интерес к собственной внешности и желание нравится (зачем украшать себя и нравиться, если все равно в отношения вступать не собираюсь?). Ваше стремление к глубокому чувству и серьезным отношениям абсолютно естественно для женщины и достойно уважения. Но для того, чтобы оно реализовалось, все-таки необходимо и общаться с мужчинами, и знакомиться, и ходить на свидания, чтобы узнать друг друга поближе. Иначе как Вы встретите того, с кем эти отношения сложатся, и как поймете, что это он?