Проявлять инициативу, или ждать у моря погоды?
Здравствуйте, Станислав.
Моя проблема заключается в общении с молодыми людьми. Все дело в том, что я при первой же встрече пытаюсь оценить их как своих дальнейших партнеров (не только в плане сексуальных отношений, но и как потенциального супруга). И для меня главное, чтобы я испытывала симпатию к человеку, а затем пытаюсь расположить его к себе. Если происходит обратное: молодой человек первым обратил на меня внимание, то для меня он не интересен и начинает меня раздражать. Я, конечно, свое раздражение не показываю, но это доставляет мне дискомфорт. Еще хотела бы пояснить, что мужчины почему-то боятся проявления инициативы с моей стороны, хотя, как я считаю, я стараюсь быть ненавязчивой и делаю все аккуратно, а в итоге получается, что снова остаюсь одна.

Ответ эксперта
Здравствуйте Марина.
Я согласен с вами в том, что ваша симпатия и оценка молодого человека как дальнейшего партнера очень важны. Думаю, важно доверять своим чувствам и не торопиться строить долгие и серьезные отношения с первым встречным. Так же нормально испытывать раздражение, если вам досаждает тот, кто вам не симпатичен. Инициатива тоже, скорее, лучше, чем ее отсутствие. Но все же, если строить догадки на основе того, что вы рассказали, позволю себе несколько предположений. Возможно, у вас занижена самооценка и тогда вы отвергаете тех, кто выбрал вас по принципу «только идиот мог не увидеть моих недостатков». За стратегией «я выбираю и проявляю инициативу» также может скрываться страх потерять контроль над ситуацией. Оказаться выбранной, то есть объектом чужих, а не субъектом своих чувств почему-то может казаться вам небезопасным. Третье предположение такое: если вы ведете себя довольно активно, то притягиваете зависимых, ищущих мамочку молодых людей. А сами вы, возможно, ищете лидера, на которого бы хотели положиться. Но часто главной преградой отношений является бессознательное желание оставаться одинокой, которое сознанием всячески отрицается. За этим желанием обычно лежат страх, стыд или вина. Но до этих чувств можно докопаться, консультируясь у профессионального психолога.
С уважением С.О.