как побороть свой страх и неуверенность
Здравствуйте! Помогите разобраться с чувством страха и неуверенности. Почти 4 месяца назад сменила вид деятельности. Новая работа вызывала интерес и воодушевляла-большая компания, возможность карьерного роста и развития, новый график работы, рядом с домом и пр. Очень хотелось поскорее всему научиться. Работа имеет специфику что лето- самый напряженный период, осень время отчетности, зима и весна время разработок бизнес процессов и так по кругу. Т.к. я пришла в летний период, то мое обучение проходило очень быстро и периода адаптации как такового не было-все шло кругом. Возникали сложности и вопросы за которые постоянно приходилось выдерживать на себе тяжелые взгляды коллег из серии "что тут не понятного". Домой я приходила вымотанная. На второй месяц работы старший специалист ушла в отпуск и мне пришлось делать и ее работу, опять же особо поинтересоваться по возникающим вопросам было не у кого, потом начальник отдела ушла в отпуск, а старший специалист уже пошла на больничный и я осталась с оператором, которая работала всего 1 месяц. Пришлось много работать, вникать по мере возможности в отчетные материалы для руководства и снова все шло кругом. Сейчас за период моей самостоятельной работы находятся небольшие ошибки, их можно исправить, рабочие моменты, но за это снова тяжелые взгляды и недовольство. В итоге мне стало страшно ходить на работу, я боюсь вдруг что-то не успеть, вдруг что-то не получится, боюсь лишний раз что-то уточнить и чувствую себя крайне не уверенно в себе, что у меня ничего не получается и что я ничего не умею. И вот завтра понедельник, осень, снова все новое, и я уже начинаю думать, что ждет меня на работе, спокойно ли пройдет день, все ли успею, не наделаю ли ошибок и.т.д.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Вы справились с работой в самый тяжелый период, оказавшись в ситуации, когда и спросить-то не у кого. Вы будете опираться на свой собственный опыт; сейчас, когда обнаруживаются какие-то ошибки, Вы уже обладаете таким опытом, что можете эти ошибки и видеть, и исправить. Ошибки и неточности на рабочем месте, сделанные по неопытности — практически неизбежная ситуация. Нет таких людей, которые бы не делали ошибок, начиная работать. Не бойтесь недовольных взглядов и тяжелых вздохов коллег, наверное, Вы так же быстро забудете об этом периоде неуверенности, как забыли они.
Скажите вслух сами о себе: «О! Наконец-то я это поняла, когда услышала такое ясное объяснение». Благодарите тех, у кого есть терпение ответить на Ваши вопросы. Не бойтесь сказать сами о себе вслух в разговоре с коллегами, что-то вроде того, что сейчас чувствуете неуверенность, потому что пока еще каждый день сталкиваетесь с новыми операциями.
Нам страшно, но мы идем вперед, и это единственный способ приобретения опыта,
ничего не бойтесь, удачи!