Потеряла цель в жизни и ее смысл
Здравствуйте!
Меня уже долгое время в жизни ничего не радует, не вдохновляет, нет интереса ни к чему. Я не знаю чем я хочу заниматься в жизни, больше 6 лет проработала в банковской сфере, ушла с работы, сейчас меня приглашают в другой банк, так же, на руководящую должность, а я не знаю, хочу ли я работать в банке, или может в другой сфере, но, я ничего не умею другого, тогда как в банке я уже многое знаю. В банк пошла, работать по решению родителей.
В личной жизни меня ничего не радует, Все подруги вышли замуж, разъехались по разным городам и странам, в моем городе не осталось близких людей. Сама я не замужем, детей нет и встретить человека, которого бы я полюбила, не могу, никто мне не нравится. И даже в личном, я не могу определиться, хочу ли я отношении? Для чего? Для того что бы выйти замуж? Хочу ли я замуж, детей? Не могу понять.
У меня последние отношения серьезные закончились примерно 2 года назад, и я считала всегда что «Клин клином выбивает» не было такого, что бы у меня не было ухажеров. Но, при этом я всегда подстраивалась, под своего молодого человека, старалась быть во всем идеальной, такой, какой он хотел. Жила не своей жизнью, а для него. Настал такой момент, когда накопилось много вопросов, но, ответа на этот вопрос не могу найти…
В итоге я сейчас одна, совсем одна, а вопросы все прибавляются… Кто я? Кем хочу быть в этой жизни? Хочу ли я замуж? Какое хобби мне интересно? Мне ничего не приносит радости и удовольствия . И даже желания чем-то заниматься нет… Как выбраться из этого круга вопросов? Как определиться с дальнейшей судьбой?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана!
Видимо, для Вас настало время начать жить своей жизнью, это нормальный кризис и ему часто соответствует и депрессивное состояние, когда буквально ничего не хочется, перестаешь понимать себя и свои желания, мотивация куда-то двигаться сильно падает, что и понятно; в такое время хорошо бы разобраться с направлением, а не идти старыми дорогами или двигаться вслепую.
Не пугайтесь этого состояния. В это время люди часто приходят в терапию, может быть, и Вы найдете для себя такую возможность?
Романы, партнерство, любовные и сексуальные отношения — это не «клинья», а целые месяцы и годы вашей жизни; пытаясь забыть, по-быстрому заменить чем-то и кем-то другим, мы теряем ценные куски нашего опыта, часто вновь и вновь оказываясь впоследствии в схожих ситуациях. Опыт нужно «переваривать» и присваивать, часто задавая себе вопрос: «Зачем это случилось со мной? Чему я должна была научиться, проживая этот опыт?». В таком случае есть надежда, что мы не будем попадать в одни и те же эмоциональные ловушки и будем учиться на своих ошибках, будем расти эмоционально.
В вашем коротком запросе и описании некоторого периода вашей жизни я читаю об еще одной тенденции, на которую бы я обратила внимание. Это «жить для него», переставать чувствовать себя, свои потребности и желания. Вы уже убедились, что «он» — это не обязательно тот самый парень, с которым можно прожить всю жизнь, что мы ошибаемся и проводим время с кем-то, кто нам не очень подходит как партнер; что в таком случае происходит, когда мы живем «для него»? Полная потеря смысла и ориентира, что делать, «о чем жить». «Жить для него», — и то, не буквально, — оправдано только в одном случае — если это твой ребенок в возрасте от рождения до года.
Я думаю, что настало время отвечать на все вопросы, которые у Вас накопились, среди них нет «неважных». Приходите в терапию, ищите своего специалиста. Пишите мне на почту, если с этим есть трудности, я постараюсь помочь (не знаю, где Вы живете, но сейчас есть психологи практически везде).