Ребенку нравится безобразное, что делать?
Когда моей дочери было года 2, ей интересно было наблюдать за разложением трупа голубя, который она совсем случайно увидала в кустах по дороге в дет.сад. такой вот опыт наблюдения за миром, я могла это понять. но сейчас ей 16 и ей нравятся фотографии трупов, расчлененки, с примесью секса, голых тел. она считает это красивым, хотя мы напрямую на эту тему не говорили, я пока не знаю как к этому подойти. Единственное что я смогла выразить так это только то, что меня волнует ее стремление к агрессии и кровь... интернет наводнен этой эстетикой - когда трупы, кровь и убийство, я просто в ужасе, а она идет дальше, ей и фильмы такие нравятся. не знаю как ей помочь отойти от этого, хотя она не считает что ей нужна помощь. муж меня не поддерживает, считает что она перерастет. боюсь дочь начнет скрывать, а пока только не афиширует...

Ответ эксперта
На протяжении всей истории развития человечества были востребованными зрелища с агрессивным поведением людей и животных. Менялись только формы отражения. Наши современники, жаждущие острых ощущений, тратят немало времени на просмотр фильмов ужасов и чтение леденящих кровь историй. Причем, большинство любителей таких произведений составляют молодые люди. С развитием информационных технологий и появлением интернета возможности отображения агрессии и агрессивности во всем их разнообразии проявления существенно расширились. И, опять же, основными пользователями подобной информации являются молодые люди. Есть немало исследований, объясняющих, почему у людей сохраняется интерес к созерцанию состояния агрессии и тяга к наблюдению за агрессивным поведением. Факт остается фактом: соответствующие фильмы, книги, компьютерные игры остаются одними из самых востребованных.
Вот и вы, Лариса, пишете о тяге вашей шестнадцатилетней дочери к такой «эстетике». Вероятно, вас волнует, нормально ли ее увлечение. Сразу скажу, что специалист только при личном общении с вашей дочерью может исключить или выявить наличие психопатологии.
Попробуйте дать ответы на следующие вопросы: «Есть ли у дочери друзья? Какие общие интересы их объединяют? Чем еще она интересуется? Какие фильмы ей еще нравятся? Успешна ли в учебе?». Подросткам хочется выделиться в своей среде, чтобы иметь авторитет среди сверстников. И если нет реальных успехов и умений, то в ход идут различные необычные, оригинальные увлечения. Кроме того, «пресыщенные» доступностью разного рода информации, подростки ищут новых ярких сильных эмоций, которые и дают всевозможные «ужастики».
Что делать? Запрещать просмотры критиковать увлечение не имеет смысла. Лучше стараться сохранить доверительные отношения. Это не значит, что надо соглашаться с любыми увлечениями дочери. Но всегда можно объяснять, рассуждать, возможно, о чем-то спорить. Главное – сохранять контакт. Любое увлечение – это своего рода инструмент для решения личных проблем. Возможно, вам удастся в диалоге понять, какие именно потребности удовлетворяет ваша дочь (идет ли речь о поиске острых ощущений или о совладании со страхом смерти и т.п.). Спокойное созерцание смерти меняет отношение к ней. Ваша задача – объяснять дочери ценность жизни и горечь, трагедию утраты. Словом, формировать адекватные представления о жизни и смерти.