Как перестать обижаться?
Здравстуйте!Помогите мне я обидчивый человек обижаюсь из-за всяких мелочей например они пошутят надо мной все я обижаюсь или что то скажут не то в мой адрес вот часто обижаюсь на своих подруг не из-за чего потом думаю что все это ерунда но так происходит каждый раз помогите мне я не хочу терять подруг из-за своих обид

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катерина!
Помогло ли бы Вам, если бы кто-то сказал, что подруги каким-то образом Вас выбрали, вернее, вы выбирали друг друга и продолжаете “выбирать“ уже самим фактом продолжения Вашей дружбы. Это означает, что Вы нравитесь друг другу, подходите друг другу, что у Вас есть много общего и уж точно есть общие ценности. При этом, конечно, вы все разные люди и можете отличаться и по чувствительности, и по уровню толерантности юмора и шуток в свой адрес. Не забывайте, что друзья редко хотят именно обидеть и навредить, уязвить, нанести эмоциональный ущерб, суть большинства высказываний, все же, совсем в другой области. Не забывайте говорить себе, собираясь обидеться, что Вы просто слишком чувствительны и никто не хотел произвести такого эффекта. Иногда, вернее, чаще всего, у нас есть выбор, обижаться нам или нет. Мы можем заметить, что это именно выбранная нами позиция; чаще всего такие образцы — часто обижаться, демонстрировать своей позой обиду и ожидать примирения — формируется в семье, как часть взаимодействия с матерью и как часть воспитательных стратегий, если часто обижался кто-то из родителей, чаще всего, мать. Есть такие семьи, где недовольство, естественные негативные эмоции, возникающие в процессе общения, не высказываются прямо, потому что это может быть слишком “опасно“ и может якобы испортить отношения, а выражаются в пассивно-агрессивной форме, иногда в виде якобы невинных шуток, иногда в виде поведения, когда все вокруг чувствуют себя виноватыми.
Попробуйте разобраться, что происходит именно с Вами. От старых семейных образцов поведения мы должны в какой-то момент отказаться, если они обусловливают трудности в общении с людьми. Не забывайте наблюдать момент выбора: обижаться/не обижаться! Общение с друзьями тем и хорошо, что другу можно сказать: “Смотри, вот эта и эта тема для меня почему-то или в силу известных причин болезненна, я хотела бы, чтобы ты это знала.“ Другу можно сказать, что ты обиделся, над своей обидой можно самой же пошутить. Как только мы начинаем что-то обсуждать, этот предмет сам по себе меняется, перестает быть таким эмоционально трудным. Даже обида растворяется, если мы говорим что-то вроде “ой, кажется, я чувствую обиду“.
Иногда понятно, что мы обижаемся на то, что кто-то видит то, с чем мы не хотим в себе встречать и с чем не хотим иметь дело. То есть, по сути, сама обида подтверждает, что некая проблема существует, мы обижаемся и злимся скорее на себя, что ничего с ней не делаем.
То есть, я думаю, Вам предстоит начать получше понимать себя, задавая каждый раз себе вопрос: “Что именно меня задевает? Насколько это высказывание справедливо? О чем оно мне напоминает? Должна ли я что-то исправить в себе прямо сейчас?“