Отношения с женатым мужчиной
Здравствуйте!
Где-то полгода назад я познакомилась с молодым человеком, мы начали встречаться. Через месяц после знакомства я узнала, что он женат. Но отказаться от этих встреч я не смогла, и вот летом будет год как мы вместе. Я понимаю, что эти отношения бесперспективны, но не могу, и честно говоря, не хочу отказываться от них. Хотя очень тяжело и больно, осознавать, что этот мужчина не "мой". Очень хочется быть с ним, родить ребеночка. Возникает вопрос: "Что же держит?" Он хорошо ко мне относится, во время наших редких встреч чувствуется нежность и забота, которую не получала ни разу в предыдущих отношениях с мужчинами. А еще очень боюсь статься одна, хотя я и сейчас почти всегда одна. Помогите разобраться в ситуации.

Ответ эксперта
Здравствуйте Марина.
Думаю, ваша история очень распространенная, но от этого не менее сложная. Часто по прошествии лет, особенно после рождения ребенка, жена для мужчины становится мамой, другом, партнером по выживанию. Эти роли трудно совместимы с романтической и сексуальной сторонами жизни. Тогда, мужчина ищет новый объект для своих сексуальных и романтических проекций. Так как на первых порах эти отношения свободны от обязательств, и вся рутина остается в семье, в них можно быть очень чутким, заботливым и нежным. Образуются две разделенные и неполные реальности. Это временный баланс, до того момента, пока любая из женщин не потребует себе мужчину целиком. Вот тогда возникнет настоящий внутренний и внешний конфликт и придется выбирать.
Но главный вопрос в том, почему вы согласны на такие частичные отношения? Отчасти вы сами отвечаете: раньше вы не получали в отношениях с мужчинами такой нежности и заботы. А еще вы боитесь остаться совсем одна. Но иногда такая неполнота помогает избежать ответственности зрелых отношений. Вы нашли свой, пусть и не совсем устраивающий вас, хрупкий баланс. Почему же вы боитесь, что этот баланс нарушится? Ключом здесь может быть ваша низкая самооценка. Обычно именно она «программирует» одиночество. Возможно, вы думаете что только этот человек может вас ценить, пусть и в роли любовницы. Понять, что вас держит, и работать над самооценкой, нужно с психологом в индивидуальной или групповой работе. Большинство психологических проблем не решаются с наскока, их надо перерасти, точнее, вырасти из них. Можно попытаться это делать самой, но с психологом это обычно получается и быстрее, и аккуратнее.
С уважением С.О.