Как перестать терзаться выбором?
Добрый день. Вот уже более 3 лет я встречаюсь с девушкой. Мы с ней часто "сходились" и "расходились", у нас обоих даже были другие кратковременные отношения, но в итоге мы все равно сейчас вдвоем. Но дело в том, что я уже задумываюсь о семье и браке, а ее не вижу своей женой, матерью детей. Я в ней не уверен и если на уровне отношений еще как-то все более-менее, то как спутницу жизни я сейчас ее не воспринимаю. и даже говорил ей об этом. Почему? Мы очень разные. Она инертная, неактивная, нерешительная, инфантильная (ей 24), уровень интеллекта ее гораздо ниже моего и др. Казалось бы, выход прост - расстаться и искать "достойную". Но мне с ней, как ни странно, хорошо, комфортно, привычно. Что это - просто привязанность? Привычка? Рвать отношения и оставаться один я не хочу. Боюсь одиночества и того, что "проиграю". и потеряв ее, и не найдя кого-то лучше. Жениться на ней - тоже. Эти вопросы меня мучают уже очень давно. Буду признателен за ответ.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Максим!
Вам хорошо, привычно, комфортно с девушкой, которая, вероятно, Вас любит. У Вас есть претензии к ней, ее уровень интеллекта гораздо ниже Вашего. Но, может быть, именно это и дает Вам такой комфорт? Чувство превосходства, расслабленность, понимание того, что она не поставит Вас в трудное положение и не уйдет к другому. Партнеры, которые “равны“, могут казаться более желаемыми, но и более опасными, потому что за них нужно побороться, они могут уйти к кому-то другому, они могут также оценивать Вашу решительность и интеллект. Никто не сможет принять за Вас решения. Вы говорите, что делились своими сомнениями с вашей девушкой. Я бы советовала поговорить с ней еще раз. Очень может оказаться, что она не понимает и не знает, как Вы к ней относитесь на самом деле, а узнав, возможно, выберет отношения прекратить. На каждого человека найдется подходящий ему партнер. Вы можете и правда ее потерять, но так Вы дадите ей шанс быть равной Вам и выбирать или не выбирать Вас. Так бывает, что люди решают быть с кем-то, кого считают не очень подходящим партнером, пока не встретят кого-то более достойного. В такой ситуации новый партнер может просто не появиться. Есть люди, которые не начинают отношений с теми, кто “занят“. Может быть, Вам поможет понять себя и оценить свою нынешнюю девушку, если Вы поделитесь с ней тем, что у Вас в голове. Она может Вас приятно удивить, оказавшись способной сделать не инфантильный, а взрослый выбор. Она в отношениях с Вами тоже связана, и пускай она это выберет, узнав о Ваших чувствах, а не находится в заблуждении о перспективах Ваших отношений. Может быть, она ждет свадьбы?
Мы не можем уважать себя, когда неуважительно относимся к партнеру. Попробуйте это изменить. Жизнь слишком трудна, и не так и долга, чтобы проживать ее с нелюбимыми.