Как распрощаться с прошлым?
Здравствуйте!
Не знаю, насколько уместно задавать здесь вопрос такого рода, но меня мучает одна ситуация, которую я бы хотела разрешить.. Дело в том, что у меня есть молодой человек. Мы друг другу дороги и хотим быть вместе. Но есть одно но, которое, как мне кажется, может все испортить. В моей жизни возникла ситуация, вследствие которой я некоторое время вынуждена была решать свои финансовые проблемы определенным способом, мягко говоря. Думаю, вы поняли, о чем я. И теперь я чувствую себя недостойной его, тем более зная его отношение к этому: "для меня это смерти подобно".
Я боюсь трех вещей: что он может узнать, хотя шанс очень невелик, что я сама не смогу жить с этим дальше, и что ситуация, толкнувшая меня на такой поступок, может повториться. Дело в том, что возникала она уже не раз: сначала мне нужны были деньги, чтобы продолжить учебу, потом – чтобы не потерять квартиру. Отец в детстве часто повторял, что мы (дети) ни на что не способны, кроме как зарабатывать на жизнь таким способом. Но я уже доказала себе, что могу многое, мнение отца, высказанное в детстве, не имеет уже на меня влияния. Почему это происходит, что заставляет меня это делать и как мне жить с этим, не коря себя за это, и как построить гармоничные отношения?
С уважением, Яна.

Ответ эксперта
Здравствуйте Яна.
Мне кажется неслучайным то, что в евангельском примере с избиением камнями была женщина, «решающая свои финансовые проблемы определенным способом». Тогда никто не бросил в нее камня, потому что никто не был без греха. Так что этой проблеме, по крайней мере, 2000 лет. Думаю, что по прежнему никто не может вас судить за то, как вы выходили из очень тяжелых ситуаций. Тем более что все это было запрограммировано текстами отца. Но если я вас правильно понял, вы боитесь, что это может снова повториться. Думаю, вам обязательно нужно работать с психологом: рассказывать ему (ей) про свое прошлое и настоящее, и тогда вы не только почувствуете себя лучше, перестанете считать себя хуже других, но и сможете понять, почему это происходило, и стать свободной.
С уважением С.О.