Как справиться с обидой на любимого
Здравствуйте! Недавно мы с моим молодым человеком заговорили о свадьбе. Он мне: "все девушки об этом мечтают", а я ему сказала, что я не такая, не хочу, кроме того мне не нравятся невесты после 25 лет(он об этом знает) в этих платьях и с криками: "ура! Захомутала" (лично видела). На что он ответил: "когда-нибудь мы поговорим с тобой об этом". И все бы ничего, но эти слова "когда-нибудь"... Дело в том, что он уже делал мне два раза предложение, правда без кольца, а потом заявил "это было немножко понарошку..." - первое из-за чего не могу его простить. Потом пришел с рейса папа - я ждала хоть каких-то действий, дальше день рождения - ничего, скоро папа опять уйдет в рейс, там дальше аспирантура - он скажет, что надо закончить, надо подзаработать и здравствуйте мои 26... Как мне относиться к этому "когда-нибудь"? При этом он искренне считает, что брак обязателен! Что мы либо поженимся когда-нибудь, либо конец... А я все чаще ловлю себя на мысли, что если он все-таки решится, то из вредности скажу нет. Как его простить?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Мне кажется, что вы немного нелогичны в своих поступках: вы говорите своему молодому человеку, что вы "не такая", как все девушки, и вовсе не мечтаете о свадьбе; но при этом обижаетесь на него из-за того, что он не делает вам предложение тогда, когда вы этого ждете. Но как ваш молодой человек должен понять, что на самом деле замуж вы хотите, если вы ему говорите, что вас это не волнует? Более того, теперь вы думаете, что если, наконец, ваш молодой человек сделает вам официальное предложение, вы "из вредности" ему откажете! Чего же вы на самом деле хотите — выйти за него замуж или нет?
Я думаю, что ваш молодой человек не торопится с предложением именно потому, что вы посылаете ему взаимоисключающие или по крайней мере неопределенные сигналы. Если вы действительно мечтаете, чтобы он сделал вам предложение, не стесняйтесь сказать об этом вашему молодому человеку — в конце концов, мужчины часто не очень сильны в намеках, и им нужно говорить о своих желаниях напрямую. И мне кажется, он ничего не сделал такого, за что его следовало бы "прощать". Его слова о предложениях "понарошку", мне кажется, совсем не криминальны: может быть, он так назвал их, потому что и сам хотел бы сделать вам предложение по всем правилам. Но, опять же, он не уверен — стоит ли это делать (ведь любому страшно оказаться отвергнутым), хотите ли вы этого. А какова, кстати, была ваша реакция на эти предложения "понарошку" — может быть, вы ему отказали?
И последнее: мне кажется, что вы немножко преувеличиваете значение возраста. Не так уж важно, в 25 лет женщина выходит замуж или 35 — дело ведь в том, что два человека хотят объединить свои судьбы, жить вместе, растить детей; а свою любовь можно найти в любом возрасте. Вам совершенно не обязательно надевать чересчур пышное платье или устраивать праздник, который вам не по душе — свадьба вполне может быть скромной.