Асексуальность?
Здравствуйте, Ирина.
Меня зовут Екатерина, мне 23. Живем с мужем в гражданском браке уже почти 3 года. И все вроде бы ничего - живем душа в душу, только в интимной жизни проблемы. Сразу скажу, что я за собой слежу, занимаюсь фитнесом, у меня неплохая фигура, рост, вес, параметры конечно не 90-60-90, но близкие к этому, к тому же я часто участвую в фото-конкурсах. Проблема заключается в том, что секса ему хочется с периодичностью примерно раз в месяц, а то и раз в полгода, а мне этого недостаточно. Я впервые столкнулась с такой проблемой. Все мои бывшие отношения с мужчинами всегда были пылкими и страстными в интимном плане. Я не раз спрашивала его, может дело во мне. Выясняла что ему нравится. Но после его комплиментов и признания моей сексуальности поняла что дело не во мне. И то слава Богу, потому что я очень переживала, и стала следить за собой еще больше. Но в итоге разговоров и обсуждений ситуация никак не изменилась за все 3 года, что мы живем вместе! А в последнее время я стала даже ловить себя на флирте с другими мужчинами. В чем причина такой его асексуальности и как с этим жить, сохранив наши отношения?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Темперамент и сексуальные потребности у всех людей разные. И то, что для одного человека – «асексуальность», для другого – вариант нормы. Тем более, что об «асексуальности» (полном отсутствии сексуальных интересов) речь не идет. Если людей связывают чувства, а не только секс, они ищут компромиссы и способы взаимного удовлетворения. Поговорите с молодым человеком о своих потребностях без претензий и упреков, говоря о своих желаниях, а не о его возможностях, доброжелательно и искренне. Сосредоточьтесь не на том, чего вам не хватает, а на том, что можно сделать для улучшения ситуации. Например, о возможности удовлетворения ваших потребностей без использования собственно полового акта (петтинг, заместительные формы контакта, использование «игрушек для взрослых»).