Зацикленность
у моей подруги вечнозаниженная самооценка.
постоянно зацикленность на фигуре, что она толстая корова,а все вокруг худышки и красивые. завидует моей фигуре, но уже понимает, что по ее генетике такой худой не стать.
Постоянные психи или истерики, желание замазать себя черным квадратом, чтобы не видели ее на фото.
Не было парня - не давала мне встречаться с другими. парень есть - и вот вроде бы счастье. но спустя 4 месяца снова. что делать,если человек не принимает себя и считает всех вокруг лучше?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Такая низкая самооценка у подруги, постоянный поток претензий к себе, создают тяжелый фон для вашей дружбы. Такое поведение не открыто агрессивно, но, тем не менее, насыщено агрессией по отношению к окружающим — это пассивная агрессия. Все вокруг словно должны забыть свои дела и заботы и только и делать, что поддерживать подругу в ее бедах, существующих только в ее самовосприятии.
Вы спрашиваете, что делать? Делать можно только этому человеку, но, пока она не поняла, что нужно что-то поменять, она так и будет обвинять себя и терзать завистью других. Можно попробовать сказать ей напрямую, что Вы любите ее такой, как она есть, что Вы готовы ее поддерживать во всем, кроме самобичевания. Больше ничем помочь нельзя. Есть риск, что люди, ранее близкие к ней, и Вы в том числе, просто устанете от такого поведения и станете либо меньше общаться, либо перестанете общаться вообще, ведь пока человек не обратится сам к себе, “помогать“ ему невозможно.