Черно-белый мир
Добрый день!
Сегодня прочитала в вашем журнале статью "Он не ангел...и не демон!". О, ужас! Раньше я считала, что я просто идеалистка - у меня или черное или белое, и даже гордилась этим: какая я прямая. А теперь я понимаю, что в моем максимализме проявляется глубокий конфликт. Да и моя жизнь показывает, что, возможно, в этом корень всех моих проблем. Ясно, что своим примером я воспитываю в своих детях заниженную самооценку, и они не смогут быть счастливыми (так же как и я). Что же теперь делать? Ведь должны же быть способы поработать над собой и изменить ситуацию.

Ответ эксперта
Здравствуйте Вика.
Помните когда герой К.Джерома «Трое в лодке не считая собаки» нашел у себя все болезни, кроме, кажется, родильной горячки. Это обычный симптом студентов-психологов: находить у себя признаки всех психологических проблем. В этой статье показана связь между неадекватной самооценкой и черно-белым восприятием жизни. Но важно понимать, что черно-белое восприятие – это базовый защитный механизм, и отказаться от него могут только очень развитые люди. Так, психоаналитики считают, что достигнуть понимания того, что в любой стороне жизни есть как плохое, так и хорошее, можно только, годами анализа чувств клиента. Поэтому, скорее всего, вы преувеличили вредоносность вашего воспитания. Обычно люди, которые действительно живут в черно-белом мире, не воспринимают, когда им прямо говорят об этом, а просто записывают этого человека в «плохие». Но если вы хотите разобраться в себе, понять, что мешает быть счастливой, и что не в порядке с вашей самооценкой, найдите психологическую группу или поработайте с психологом индивидуально. Тем более, что 42 года, это часто возраст кризиса середины жизни и переживать его с психологической поддержкой намного полезнее и для себя, и для детей.