Как научиться любить
Как научиться любить? что такое любовь вообще? я вижу все отношения с точки зрения логики, физиологических потребностей и общепринятых норм. Есть жена, скоро будет ребёнок - но сказать,что я люблю -не могу, никого, ни родителей, никого. со всеми хорошие отношения, говорю,что люблю своим близким, но понимаю,что- нет, это привычки, ответственность, благодарность и т.п., а чувство любви...все чувства поддаются описанию.,но ни одно из моих не назвать любовью- всегда находится другое название. Любовь-это же биохимическое состояние мозга? Влюблённости-были, все эти душевные подъёмы, переживания. А в чём же любовь заключается?разве же только во внимании? Любовь должна заставлять делать всё для любимых людей, а у меня такое отношение- как бы не был близок человек- я к нему отношусь по поступкам его, так-же,как и к совсем чужим людям, поблажек просто больше делаю( это привычка, жалость, ответственность-не любовь). Короче, я считаю что любви не существует. Но я хочу перестать так считать, но не знаю, как. Поговорить на эту тему с родными не могу- получится,что всю жизнь я их обманывал,т.к. проявления чувств с моей стороны есть, а чувств то нет,я лицемер получаюсь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Сергей!
Вам знакомо чувство влюбленности, это особое состояние с его особыми переживаниями. Иногда люди не могут пережить ту ситацию, когда влюбленность сменяется более спокойным чувством, находятся все время в погоне за тем, что не может быть вечным, меняют и меняют партнеров, ожидая, что кто-то сможет поддерживать это состояние в них постоянным. Так что я не могу сказать, что Вы не знаете, что такое любовь. Ведь любовь — это то, что приходит потом, позднее, более спокойное чувство, и в принципе, его можно описать всей совокупностью тех чувств, которые Вы описываете. Вы никого не обманываете, когда говорите, что любите своих родных. Может быть, со мной не все согласятся, но к людям и нужно относиться в зависимости от того, как они себя ведут. Это совершенно правильный критерий, иногда он перестает работать в семьях, где может быть насилие, и, случись оно в какой-то другой ситуации, оно было бы определено именно как насилие и как нечто совершенно недопустимое, но в семье это могут назвать “такой любовью“ и терпеть.
Может быть, скорее всего, Вы узнаете другой вид любви, когда у Вас родится ребенок. Детей мы любим “просто так“, за то, что они родились у нас, а не за то, какие они. Не за то, как рано они начнут ходить, говорить и как будут учиться в школе. Надеюсь, Вам будет доступна радость безусловной любви к своему ребенку.
Чувство к партнеру, к жене может стать глубже, надежнее, прочнее — это Вы тоже можете заметить с годами.