Как перестать плакать по любому поводу?
Здравствуйте!
Подскажите, как бороться со слезами? Я всегда была ранимой и обидчивой и плакала по любому поводу. Но в последнее время мне самой эта черта сильно мешает. Мне кажется, мои слезу – это болезнь, которая, к тому же, прогрессирует. Я плачу, когда мне грустно, страшно или обидно. Я плачу от горя, радости или умиления. Плачу, когда смотрю фильмы или читаю книги про любовь, про войну или про детей. А сколько раз я ненавидела себя за то, что «распускаю нюни», когда нужно быть сильной и дать отпор обидчику. К тому же, эта моя черта раздражает моего мужа. Помогите мне научиться не плакать!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Вы спрашиваете, как бороться со слезами, но одновременно пишите о том, что слезы – это важная часть вашей жизни. Что было бы, если бы вы разучились плакать? Идентичность многих людей построена вокруг определенной эмоции или черты характера. Так, многие люди постоянно испытывают стыд, другие – вину, третьи – боль. Можно ли бороться с этой главной эмоцией, точнее, с эмоциональным состоянием? Между прочим, борьба – это тоже эмоциональное состояние, и жизнь многих людей проходит в борьбе с другими и с собой.
А можно ли бороться с частью себя? Карл-Густав Юнг, основатель аналитической психологии, называл ту часть личности, которой мы не управляем, комплексом. Чем больше сил мы вкладываем в борьбу с ним, тем он сильнее, утверждал Юнг. Комплекс, а в вашем случае это ваши слезы, необходимо понять и приручить, и тогда он перестанет держать вас в плену, а наоборот, будет помогать развитию вашей личности. Именно поэтому люди и приходят к психологу. Главный вопрос, который вы должны задать себе, о чем вы плачете не самом деле, когда плачете по любому поводу?