как мне вернуть себя?
не так давно я рассталась с парнем, наши отношения длились 1,5 года и это было действительно важно для меня, не смотря на столь юный возраст. в наших отношениях была особенность - на протяжении этих 1,5 лет мы практически не общались с другими людьми - только друг с другом и с родственниками.
я больше не переживаю, по поводу самого разрыва. но я осознаю, что теряю себя. я знаю, что я многое знаю и умею, что я могу быть интересна людям, что я хороший человек, в конце концов. но как только доходит до дела (пообщаться с новыми людьми, попросить кого-то о помощи) во мне просыпается дикая ненависть к себе. я говорю себе, что не достойна общаться с такими хорошими людьми, что не заслуживаю никакой любви, что даже человек, который меня "по-настоящему" любил, ушел от меня, что я ни на что не способна. я знаю, что все это не так. но осознаю я этого только после слез на глазах у одногруппников, которые тут же бросились меня поддерживать, после криков на родных, которые обижаются и не понимают в чем дело. я портачу, а потом понимаю, что это как будто совсем не я. я чувствую, что я другая, но не знаю, как это достать наружу и показать это всем.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катерина!
Такие отношения, как Вы описываете, действительно оставляют человека беспомощным на некоторое время, если заканчиваются. Но они часто оказываются обречены именно по этой причине, которая кажется их ценной отличительной чертой — такая зацикленность друг на друге, недопущение других людей в свой такой узкий мир.
Мы нуждаемся более чем в одном человеке, один человек не может дать нам все то богатство нюансов отношений, которые мы практикуем в отношениях со многими.
Сразу после разрыва, а в течение жизни мы можем переживать несколько болезненных разрывов, не только с партнерами, а и с друзьями, не стоит пытаться быстро преодолеть его последствия. Сильные чувства надо просто прожить, не стоит пытаться “вышибать клин клином “ — это годится только для мира вещей, но не для человеческих отношений; не стоит искать замену человеку в каких-то занятиях. Все пройдет. И это острое состояние тоже.
Тот критический голос у Вас в голове — кто это говорит? Чьими фразами и словами? Это может быть словно бы голос всей той критики, которую Вы слышали в своей жизни в свой адрес. Не давайте ей много места. Вот с этим стоит поступать ровно наоборот, нежели с чувствами. Этому голосу нужно просто говорить “нет“.
В острые периоды не забывайте обращаться к помощи специалистов, иногда одна сессия с психологом может помочь расставить все на свои места. В острый период мы ведем себя несколько неадекватно. Это не то время, когда стоит кому-то что-то доказывать и показывать.
Ответ эксперта
Здравствуйте, Катерина!