Безнадежна ли ситуация с любимым человеком?
Здравствуйте!
Меня зовут Тимур.
Я обращаюсь к Вам с не совсем привычной темой. И сразу прошу прощения за подробности в этом сообщении.
Я гей. Мне 28 лет. Но в моей семье этого не знают. Лишь малая часть друзей. Я всегда позиционировал себя как натурал. И даже женился. У меня родился сын. Это одно из самых чудесных событий в моей жизни. Но случилось так, что я встретил человека. Он моложе меня на несколько лет. Сначала это был роман, но он перерос в большие чувства. Этот парень, был готов ждать, когда я уйду из семьи к нему. Так я прожил, на два фронта, 1,5 года.
Сейчас мы расстались с парнем, после жуткого скандала. Я ушел из семьи. Прошло уже три месяца, но моя жизнь будто угасает. В одном письме не опишешь всей ситуации. И поэтому я прошу Вас о помощи, быть может я смогу Вам более подробно описать ситуацию и Вы мне подскажете, что мне необходимо сейчас сделать для того, чтобы вновь обрести себя.
Я буду Вам бесконечно признателен!
Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Тимур.
К сожалению, в нашей стране многие люди вынуждены вести двойную жизнь, не будучи уверенными в том, что их родные и близкие примут их такими, какие они есть. Такая жизнь приводит к тому, что человек начинает стыдиться самого себя, чувствовать, что "меня, такой какой я есть, люди никогда не полюбят, я всегда должен врать и притворяться", это жизнь в постоянном напряжении, даже если вы к нему уже привыкли. Это легко может погрузить вас в отчаяние и чувство безысходности, которым очень важно и нужно противостоять.
Сейчас, если я правильно вас поняла, вы ушли из семьи и расстались с парнем. То есть вы остались один на один со всеми своими переживаниями. Вам очень важно понимать, что на самом деле, вы не один. Многие люди в данный момент находятся в подобной ситуации, и так же, как и вы, чувствуют себя изолированными. Но вы не один, помните об этом, вы связаны со всеми людьми, которые переживают подобные чувства и вынуждены молчать о них. Вы пишете, что есть несколько друзей, с которыми вы можете быть откровенны. Обязательно ищите поддержки у них, рассказывайте про эту ситуацию, делитесь своими чувствами, не замыкайтесь в себе. Расширяйте сеть людей, с которыми вы можете быть откровенны. Если вы не доверяете друзьям и родственникам и хотите быть уверены в конфиденциальности, поищите в интернете группы поддержки для ЛГБТ в вашем городе. Там вы сможете поделиться тем, что переживаете и найти поддержку, и, что важно, понимание. У вас есть сын, ваш ребенок. Это тоже большая причина для вас держаться и "вытаскивать себя за волосы из болота". Хотя вы ушли из семьи, постарайтесь сохранить хорошие, благожелательные отношения с вашей женой (подумайте, что для нее это тоже тяжело и, когда это станет возможным, попытайтесь ее поддержать) и не терять контакта с сыном.
Я не знаю, как будут разворачиваться ваши отношения с молодым человеком. И, хотя это то, что, вероятно, волнует вас сейчас больше всего, очень важным является уже сам по себе тот факт, что вы сделали шаг в сторону правды. Перед самим собой. Решили, что пора жить честно. И это смелый и очень большой шаг. Его трудно совершить: трудно и не хочется причинять боль близким, трудно и страшно оказаться лицом к лицу с самим собой, которого вы до сих пор, вероятно, стыдитесь (вы просите прощения за подробности в письме, словно этих подробностей стоит стыдиться). Это все трудно и неприятно и непросто. Но вы этот шаг сделали. И этим вы оказали себе огромную услугу, хотя и сейчас вам так тяжело. Я желаю вам смелости и дальше на этом пути. Открывайте себя заново, знакомьтесь с собой, если хотите продолжения отношений с этим молодым человеком, действуйте в этом направлении, если чувствуете, что вам сейчас лучше какое-то время побыть одному - побудьте. Иногда бывает так, что романы, из-за которых мы уходим из семьи, сами по себе нам не столь интересны, их функция заключалась для нас как раз в этом расставании, которое они повлекли. Может быть, это ваш случай, а может быть, эти отношения действительно важны вам и дороги. Прислушайтесь к себе настоящему, который сейчас с такими мучениями вылупляется из того, которого вы демонстрировали миру столько лет.
То, что вы сейчас переживаете, это крушение вашей прошлой жизни, ее уклада, какой бы она ни была, она была вам привычна, и такие крушения необходимо прожить, "прогрустить" их, отгоревать свою прошлую жизнь перед тем, как почувствовать в себе силы начать новую.
Держитесь и удачи!