Мой ребенок стал "домашним"
Добрый вечер!
У меня сын (Ваня) 5 лет и 10мес. У нас неполная семья. Папы нет с рождения (сын знает отца, но он приезжает в гости раз в год примерно). Живём сейчас вместе с бабушкой и прабабушкой. Есть дедушка, с которым сын мой сын проводит довольно много времени. Все любят ребёнка. Никогда его не оставляли одного ни в доме, ни на улице, вообще нигде; скандалов в доме тоже нет, обстановка доброжелательная, игрушек много, в последнее время Рома.
Я много работаю. Бывает, и по выходным тоже. В последние несколько месяцев Ваня не отпускает меня буквально никуда: не хочет, чтобы я шла на работу, в гости без него, даже когда я выхожу из комнаты, сразу возникает вопрос - ты куда? Также не хочет ходить в садик, к дедушке. Хотя ровно год назад даже жил у дедушки по несколько дней.
Почему могли возникнуть такое поведение? Почему он стал такой "Домашний", и не хочет отпускать меня от себя ни на шаг?

Ответ эксперта
Анастасия, возможно ваш сын просто скучает. Вокруг него люди - бабушки, дедушки, но мама - это же особенный человек в его жизни. К тому же в его жизни папа уже куда-то делся, значит и мама тоже может. Когда ребенок становится не уверенным, то он может начать вас контролировать.
С другой стороны 5 лет 10 месяцев - это возраст, когда появляются более явные страхи смерти, потери. И чтобы защититься от этих страхов, ребенок крепче "вцепляется" в самого близкого для него человека, назначая его своим "спасителем" от смерти. Возможно, он не так доверяет эту роль дедушке и бабушкам, как вам того бы хотелось.
Вы можете поговорить с ним о его страхах, расспросить, чего он боится лишиться, если вас не будет рядом. Не исчезайте внезапно, предупреждаете его о том, что уходите, но через определенное время обязательно вернетесь.
Возможно, ваш сын сталкивался недавно с потерей, которая вам, взрослым, не показалась значительной, а он ее мог тяжело переживать. Вы можете узнать у него, не было ли чего-то (игрушки, домашнего животного, друга, и еще чего-то или кого-то, к кому он привык), что он мог потерять и не смочь это пережить, "переварить", и застрявшее чувство теперь ему мешает верить в то, что и вы будете уходить и возвращаться. Спросите, с чем он боится не справиться без вас.На что он может опираться, пока вас нет. можно даже купить ему игрушку (его помощника или стража), которая будет помогать ему переносить разлуку с вами.