Я нормальная, имея такие отношения?
Я влюблена в своего парня. С дрожью в коленках, сносом крыши и всяким таким. Он говорит, что влюблен в меня. В этом я ему верю.
Наши отношения длятся месяца четыре-шесть, сложно сказать, когда они стали "отношениями". Мы знакомы три года, и все это время он мне сильно нравился, но общались мы с переменным успехом.
В первый месяц-полтора несколько раз с обеих сторон были попытки расстаться, но этого так и не произошло.
У нас обоих достаточно сложный и эгоистичный характер.
Мы часто раздражаем друг друга чем-то, все время обвиняем в невнимании друг к другу. При этом не было ни одной ссоры дольше часа.
По складу характера я человек, который может легко обидеться, а потом очень быстро отойти. Он этим пользуется.
Я знаю, что он умеет очень правдоподобно врать, и часто боюсь, что он врет мне, хотя этому нет подтверждений. Боюсь, я не доверяю ему.
Он вспыльчивый и иногда может больно сжать меня, но потом будет долго извиняться.
Он не слишком серьезно, но заговаривал со мной на темы «не хотела бы ты вместе жить», «будешь ли ждать меня из армии?» (армия ему грозит только после окончания универа, это еще 3 года)
Он просит не бросать его.
В наших отношениях определенно есть улучшения по сравнению с тем, что было полгода назад: он стал гораздо более открытым со мной, он говорит, что ему со мной комфортно и приятно, я научилась не обижаться на его равнодушное поведение.
Сейчас лично видимся раз в 1-2 недели, через интернет, как правило, каждый день-через день.
Я очень боюсь перейти непонятную мифическую черту, за которой я, испытывая ненормальную мазохистскую привязанность, просто буду его оправдывать любым способом, прощать ему все и потакать всем желаниям.
Я не понимаю, куда ведут наши отношения.
Когда я не с ним, мне определенно плохо.
Логичная часть меня советует бежать, пока не стало совсем поздно или обратиться к психологу.
Романтичная призывает достучаться до него.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Рита!
Похоже, Вам нужно прислушиваться к своей наиболее критически настроенной “части“, ведь она слышит те звоночки, которые ваша жаждущая слияния и отношений, любви и привязанности часть души слышать не хочет. Часто люди, которые впоследсвии страдали от насилия со стороны партнером, говорят, что вообще-то, он мог уже очень быстро после начала отношений распускать руки, но тогда это быстро “исправлялось“ страстью и сексом. Потом этого становится больше и больше.
Парень легко врет, будьте уверены, что он не очень дифференцирует, кому врать, а кому — нет. Он может врать и Вам. Я бы еще задумалась о том, а какая необходимость в его лжи? Что она защищает, какой цели служит? Приукрашивает он себя этой ложью, или защищает, что именно? Задумайтесь о том, почему он не может делать то же самое, не прибегая ко лжи?
Вы чувствуете, что есть черта, которую можно перейти. Почему бы не поработать над Вашими сомнениями прямо сейчас, пока ничего плохого не произошло, Вы оба полны энтузиазма по поводу того, что происходит с вами?
Я не знаю, что Вы называете его “равнодушным“ поведением. Может быть, это просто защита от Вашего слишком активного желания быть на связи, постоянно писать что-то, быть все время онлайн. Или это действительно холодное равнодушие по отношению к Вам в какие-то моменты? И зачем с этим “смиряться“?
Вы редко видитесь, Вы полны фантазий и сомнений, вам хочется ему принадлежать, что такое Ваше “плохо“, когда его нет? Чего нет вместе с ним? Нет тепла, прикосновений, ощущения абсолютно “своего“ человека — можно об этом фантазировать; а что есть в это время? сомнения? недоверие? переживание оставленности?
Что такое его и Ваш эгоизм? Из-за чего Вы пытались расстаться? Кто первым мирится и как именно?
Это все вопросы для очной работы с психологом.