Что делать, если муж избегает интимных отношений?
Я молода и красива. В браке 4 года. С мужем очень много времени бываем вместе. В настоящее время муж всяческим образом старается избежать интима ( причины: недомогание, усталость, плохое настроение). Не исключаю, что и это оправдание, но не каждый же день! А в момент последней ссоры он предложил мне найти другого мужчину, который устроит меня по всем параметрам. Дело в том, что я люблю его и не хочу менять на другого, но не могу понять, что делаю не так.

Ответ эксперта
Жанна, здравствуйте!
К сожалению, иногда мужчинам бывает трудно говорить о том, что действительно происходит с ними: о своих чувствах, тревогах и т.д. Если раньше ваша сексуальная жизнь имела место быть и удовлетворяла вас обоих, то сейчас есть какая-то причина, по которой ваш муж избегает близости, о которой он не говорит (тут может быть множество вариантов), потому что стесняется ее, потому что боится вас обидеть, потому что сам не очень понимает ее, и т.д. Нужна ваша поддержка, чтобы он смог поговорить об этом. Например, вы можете сказать ему, что любите его и что не собираетесь никуда уходить, но очевидно, что что-то не так и вы готовы выслушать его, что бы это ни было. Мужчины часто становятся очень ранимыми, когда речь заходит об интимной сфере, так что никакой такт не окажется здесь лишним.
Я не знаю, какова причина сложившейся ситуации, но из вашего письма, могу сделать одно предположение (вовсе не обязательно, что оно окажется верным). Вы пишете, что очень много проводите время вместе. Иногда желание в паре угасает, когда близости становится слишком много и партнеры "сплавляются" в такое единое "мы", внутри которого влечение и сексуальность задыхаются, люди становятся скорее родственниками, чем любовниками. Похоже ли это на вашу ситуацию? В таком случае немного свободы, отдаленности, интересного времени, которое вы проводите не вместе, личного пространства и т.д. могут вам помочь.
Это один из вариантов. Может быть любой другой, главное - поговорить об этом. Дайте понять вашему мужу, что вы выслушаете его, когда он будет готов поговорить и не давите с требованиями рассказать, а дальше отдайте инициативу в этом ему: займитесь своими делами, думайте о своих вещах, проводите больше времени так, как вам нравится. И действительно, выслушайте его, когда он будет готов рассказать.