Как найти себя?
Мне скоро 30, у меня есть работа, недавно я приобрела машину. и слава богу здоровы родители, я живу от них отдельно в другом городе в своей квартире. У меня есть пару близких подруг, но они живут в других городах и мы редко видимся. Все мои знакомы и подруги обзавелись семьеми, а у меня так и не было ни одного серьезного отношения. 2 года назад, что бы не было скучно, я поступила, учится на 2-е высшее, сейчас надо писать выпускную работу, а я не могу себя заставить это сделать. В последнее время стала ходить в спорт зал, на работе мне кажется что я застряла, что деградирую, сменить работу страшно, т.к. кажется, что плохой из меня профессионал, да и работа в принципе устраивает. Мне очень одиноко и я не знаю, что мне делать, и что во мне не так.

Ответ эксперта
Здравсвуйте, Женя!
Вы, вероятно, очень много преодолели, сумев к своему возрасту обсустроить свою жизнь так, как Вы ее описываете. Так бывает, что, вкладываясь в какую-то одну область жизни, мы “забываем“ о других, может быть, именно это и произошло с Вами. Отношения — это не то, что случается с нами автоматически. Я думаю, если Вы сейчас испытываете дефицит близкого общения, Вам стоит просто начать заново формировать свой круг общения. Так случается, что подруги, выйдя замуж, находят все меньше времени для встреч, к этому нужно отнестись с пониманием и радоваться тем встречам, которые с ними остаются возможными. Вы начали учебу по новой специальности, вероятно, такая мотивация, как “развеять скуку“, работала некоторое время, но она перестает работать, когда учеба начинает требовать большего вклада — писать диплом; если не очень понятно, во имя чего стараться, что именно принесет этот новый диплом в жизнь, то все может стать трудным. Вам нужно словно бы придумать, как Вы будете использовать новую профессиию. Не страйтесь сделать блестящий диплом, это просто работа, которую Вы должны сделать, вполне достаточно, если это будет просто сделанная Вами работа, такого уровня, на который Вы сегодня готовы. Вы не уверены, что будет происходить с Вашей работой дальше. Если Вам кажется, что Вы “застряли“, но работу менять страшно, то это хороший момент в жизни, чтобы испытать себя и посмотреть, на что Вы способны, если просто перешагнете дискомфорт неизвестности.
Люди чаще всего жалеют не о том, что они сделали и ошиблись, а о том, что не решились изменить свою жизнь, когда она требовала изменений.
Ощущение скуки, застоя, депрессивность, отсутствие мотивации являются индикаторами того, что что-то надо поменять, что ситуация требует ваших решительных действий. Кажется парадоксальным — нет мотивации на то, чтобы завершить то, что начато, а оказывается, надо решаться на что-то новое; откуда же взяться энергии, чтобы все это преодолеть? Энергия никуда не исчезала, она просто спит, находится в подавленном состоянии. Все, что требуется — это разбудить ее. Поставьте перед собой новую задачу, пойдите за своей мечтой и Вы удивитесь, как многое станет для Вас доступным.