Пора уже что-<wbr/>то делать
Здравствуйте.
Все последние годы чувствую себя ужасно одинокой, но не просто чувствую, а так оно и есть. Наверное, с раннего детства я была ребенком замкнутым, необщительным, пугливым и все время хотела к маме. С возрастом ситуация, конечно, изменилась, но последствия "единственного в семье ребенка" остались. У меня достаточно много просто знакомых, с которыми я могу поболтать при случайной встрече, но вот близких практически нет. У меня такое ощущение, что я отпугиваю людей. У меня не было абсолютно никаких отношений с противоположным полом, только намеки, которые заканчивались очень быстро и не всегда понятно. Я стараюсь вообще не затрагивать эту тему, или отклоняться от любых вопросов, т.к. люди считают это просто ненормальным. Я пытаюсь быть интересной, я хорошо выгляжу, не глупа... Я пытаюсь отвлекаться, работать, учиться, но приходят выходные, вечер и т.д., когда я оказываюсь одна со своими мыслями, мне даже некому позвонить, выйти прогуляться, отметить день рождения или новый год! ощущение ненужности, ущербности и подавленности. В этом состоянии я не могу взять себя в руки, нормально работать, учиться, добиваться поставленных целей, полное отсутствие жизненной энергии. Возможно это депрессия, но я не могу больше так жить... Потом я беру себя в руки, отвлекаюсь как-то, но проходит какое-то время, я ловлю себя на мысли, что ситуация не меняется, что это тупик, и снова начинается самовыедание. Я замечаю, что по черному завидую людям, у которых все хорошо и без проблем с личной жизнью, даже в какой-то степени испытываю внутри агрессию. Я не понимаю, чем я хуже!Я просто считаю уже себя ненормальной, опускается самооценка, я ухожу в себя...
Я просто запуталась во всем. Время идет, и ощущение, что с ним проходит мимо моя жизнь. Да, я знаю, что проблема должна быть внутри. Это просто замкнутый круг.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Я думаю, Вам стоит подумать о том, как организовать свой круг, приблизиться к людям, чтобы общение было целенаправленным, а не случайным. У Вас есть круг не очень близких друзей, можно попробовать сделать так, чтобы сблизиться с некоторыми из них. Я говорю о людях обоих полов, ведь все звучит так, что у Вас нет не только близкого партнера, а близких подруг тоже. Не ждите, что все должно организоваться само, думаю, Вы преувеличиваете, когда говорите, что отпугиваете людей. Но Вы можете обнаружить, что, когда Вы становитесь более активной, люди отвечают на это, соглашаются пойти в кино, разделить какую-то активность. Оглянитесь и подумайте, кто Вам интересен, начните больше общаться с теми, с кем это легче, кого Вы знаете лучше. Поставьте себе цель не сбегать от общения, когда будет страшно и непривычно. Это действительно возможно исправить, если Вы возьмете активность на себя, не будете сидеть в ожидании, что Вас кто-то обнаружит в вашем одиночестве. “Просто знакомые“ могут с радостью ответить на вашу инициативу, предложение и приглашение.
Попробуйте найти возможность поработать с психологом, чтобы понять себя и свои внутренние схемы, которые мешают Вам сближаться с людьми, лучше.
Желаю Вам скорее исправить эту ситуацию, ничего не бойтесь. Вы обнаружите, что люди любят и часто ждут чьей-то инициативы, чтобы разнообразить жизнь и общение.