Здравствуйте! Я -<wbr/> мама годовалого ребенка.
И меня стала беспокоить собственная реакция на дочины проделки - терплю-терплю, потом как сорвусь на нее, убить готова! Как избавляться от гнева или хотя бы направлять его не на ребенка?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Причин для такой реакции может быть много: может быть, вы слишком долго терпите, пытаясь не говорить ни одного неприятного слова дочке, и затем накопившееся раздражение выливается в гнев. А может быть, вы просто очень сильно устаете — вы мама маленького ребенка, и, скорее всего, все свое время вы посвящаете именно дочке. Может быть, вам просто не хватает физической помощи и поддержки со стороны близких — если у вас есть, кого попросить о помощи, попробуйте сделать это. Постарайтесь хотя бы полчаса в день уделять себе, и только себе: принимать горячую ванну, заниматься йогой, читать книжку или делать то, что вас успокаивает. Если вы чувствуете, что вас накрывает волна гнева, сосчитайте до десяти или даже ненадолго выйдите из комнаты, попейте воды — и возвращайтесь обратно. Быть молодой матерью сложная работа, и быть идеальной мамой в каждый момент невозможно — иногда вы неизбежно будете испытывать и гнев, и раздражение, и недовольство, и усталость. Главное — давать себе время хотя бы немного отдыхать, чтобы все эти негативные факторы не накапливались.