возможны ли отношения?
Здравствуйте. Со мной в интернете познакомился парень. Через месяц ему исполнится 16. Мне 22. Я отнеслась к нему скептически, но меня заинтересовала его уверенность в себе. На вопрос, зачем написал мне, если ему 15, а мне 22, ответил, что "понравилась". Первое время подшучивала над ним, но стали общаться, и оказалось, что нам очень комфортно вместе, много схожих интересов, схожие взгляды. Я была удивлена, когда он сказал, что хотел бы двух сыновей в будущем, чтобы воспитать в них вкус к хорошей музыке. Я мечтаю об этом лет с 17ти. Он в меня влюбился. Я сразу сказала, что обнадеживать не стану, по понятным причинам. Решили дружить. Каждый день общаемся по телефону, по выходным и в свободное время под конец недели гуляем по городу; смс, переписка. В следующее воскресенье в кино собираемся. Но дело в том, что мы оба хотим быть парой, обсуждали это. Но я боюсь осуждения. У меня никогда не было отношений с мужчинами, хотя на свидания ходила и некоторые парни из моих знакомых проявляют ко мне интерес. Но в качестве парня никого из них не рассматриваю, среди них нет "моего" человека. А он как раз "мой". В размолвках мы всегда быстро находим компромисс, не боимся извиняться друг перед другом, когда не правы. Много смеемся. Я по характеру ребячливая. Меня часто принимают за школьницу, что меня радует. Я очень завишу от мнения родителей и боюсь их неодобрения. Против нашей дружбы они не против, но говорят, что отношения в нашей ситуации бесперспективны, что я только "трачу время" и "дурю мальчику голову". Я прекрасно понимаю, о чем они, и с рациональной точки зрения они правы. Сказали, что если бы нам было по 22 и 28, то еще куда ни шло, а так - перспективы нет. От общения с парнями я не отгораживаюсь. Знакомлюсь. Но предложения встречаться отклоняю, потому что мне никто не нравится. А он нравится. Ни от кого не скрываю, что мы с ним общаемся. Часто упоминаю его в разговорах. Мы называем друг друга ласковыми прозвищами, подшучиваем друг над другом, балуемся, в ветреную погоду он укутывает меня в шарф и греет в объятиях. Предлагал стать его девушкой, я отказывалась. Несколько раз. Думаю, я просто хочу переложить ответственность за свои решения, а значит и вину за возможные неудачи, на других, потому и сдерживаю себя и не делаю того, чего действительно очень хочу и что доставило бы мне радость. Если я все же разрешу себе встречаться с ним ( а я очень хочу этого), то есть ли шанс, что наши отношения будут приняты окружающими? Повторюсь, что между нами двоими полное взаимопонимание, но я всегда "парюсь" из-за мнения окружающих. Спасибо.
П.С. прошу прощения за запутанность изложения, трудно выразить чувства точно.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Евгения!
Вы очень четко формулируете свою проблему: вы боитесь осуждения окружающих. Давайте подумаем, что будет, если вы начнете встречаться с этим парнем — как будет выражаться это осуждение? Ваши родители будут против, они будут говорить, что не поддерживают вас, что по каким-то причинам считают эти отношения неправильными. Но что в этом такого страшного? Стать взрослым — это значит начать принимать ответственность за свои решения, даже за те, которые могут не понравиться другим людям. А если вашим родителям не будет нравиться ваша работа — вы бросите ее? А если им не понравится цвет ваших волос — вы перекраситесь? Почему их мнение вам кажется более авторитетным, чем собственное? Да, у них есть большой жизненный опыт, и они могут принимать решения, ориентируясь на него; вы можете к ним прислушиваться, но ведь и у вас есть мнения, представления о жизни, определенные ценности — они ваши и только ваши, и тем наиболее ценны для вас. Вы должны понимать, что ваша жизнь в итоге зависит только от вас.
Теперь насчет возраста. Да, конечно, этот парень пока совсем молодой, и вы должны понимать, что, возможно, еще года четыре он не будет готов к женитьбе или детям. Но если вас это не останавливает — какая разница, 16 ему лет или 22? Что изменила бы ситуация, если бы ему было 22, а вам 28? И уверены ли вы, что ваши родители такую разницу приняли бы без проблем? Я не могу предсказать, будут ли отношения приняты окружающими. Но мне кажется, что это не тот вопрос, который должен стоять сейчас перед вами. Задумайтесь — будете ли вы жалеть, если не попробуете встречаться с этим парнем? Принесет ли вам соответствие неким общественным нормам счастье? Или, может быть, счастье кроется в чем-то другом — и ради него можно пойти на какие-то жертвы. К тому же, какое бы решение вы ни приняли, всегда найдется кто-то, кто посчитает его ошибкой. Ваша задача — научиться ориентироваться на свой внутренний компас правильного или неправильного, жить в гармонии со своими представлениями и желаниями.