Любовная зависимость или что делать?
Здравствуйте. Очень много всего накопилосьна копилось, начну по порядку. Вышла замуж за иностранца в 23 года и уехала из России, но семейная жизнь не сложилась, сейчас о разводе не жалею и обид или каких-то чувств к бывшему мужу нет, хотя развод дался мне мучительно, влюбленность прошла, а любовь не родилась, как говорится. Разошлись два года назад, но я решила не уезжать сразу домой, так как нашла здесь неплохо оплачиваемую работу (выучила язык и продолжаю учить). А в прошлом году на новый год я ездила проведать родных, и познакомилась с человеком младше меня на 4 года, мне никогда и ни с кем не было так хорошо, как с ним, но пробыв дома всего две недели, надо было возвращаться обратно, на работу. Я старалась не придавать большого значения этой встрече, но он меня убедил своей настойчивостью, что с его стороны все очень серьезно, мы продолжаем общаться на расстоянии. И я как-то погрузилась вся в эти отношения, еще раз ездила домой спустя четыре месяца в отпуск. Проблема в том, что я все же считаю неполноценными эти отношения на расстоянии, и все время боюсь, что они рано или поздно сойдут на нет. Но и не вижу возможности сейчас вернуться домой. Сам он живет с маленьким братом, бабушкой и дедушкой и обязан поддерживать их материально, зарплаты хватает с трудом. Родители давно разошлись, с отцом они не общаются, а мать уехала зарубеж подрабатывать. Умом я понимаю, что пока еще рано делать какие-то решительные шаги, чтоб кардинально менять свою жизнь, хотя меня не пугает переезд обратно в Россию. И он не может сейчас мне ничего предложить, в чем он честно, но не без труда мне признался, просил дать ему время, подождать, что все изменится к лучшему... Но я очень мучаюсь от того, что мы не можем находиться рядом, узнавать друг друга ближе, боюсь, что уходит что-то важное. Мы много раньше разговаривали онлайн, делились проблемами, взглядами на жизнь, и я поделилась с ним своими страхами, и он сказал, что если это так тяжело для меня общаться на расстоянии, и он меня держит, то мы можем расстаться... Меня это испугало и насторожило одновременно.
А в последнее время он все больше занят, реже звонит, все меньше делится проблемами, хотя говорит, что по-прежнему любит меня и хочет быть вместе. Видимо, я его сильно обидела, или это новый этап в отношениях, когда уже не надо по часу разговаривать в инете, или ему просто не хочется больше обсуждать эти проблемы, и это есть охлаждение, которого я так боялась и не надо было делиться своими страхами по поводу отношений на расстоянии? Такое ощущение, что я-то со временем хочу развивать наше общение, а он наоборот все больше закрывается, и я все больше попадаю в зависимость от этих отношений? И вообще мучает вопрос, не обманываю ли я себя, надеясь на то, что ситуация когда-то изменится к лучшему, и надо уже просто жить своей здешней жизнью и усилием воли забыть обо всем пока не стало хуже?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Никто не сможет ответить на Ваш вопрос, что именно Вам нужно сделать. Я понимаю ситуацию так, что Вы были готовы к отношениям после двух лет, прошедших после развода. Обычно эта готовность так о себе и заявляет — мы отвечаем на чей-то взгляд, которого раньше бы не заметили, отвечаем на проявление внимания. У Вас уже был опыт, когда, вероятно, без опыта жизни вместе Вы вышли замуж за человека, которого не смогли полюбить после того, как флер влюбленности прошел и уехали в другую страну. Мне кажется, что сейчас Вы просто могли бы повторить такой же опыт. Я не буду обсуждать, что Вы оставите, если Вы решитесь на переезд, у меня есть ощущение, что Вам есть что оставлять и у Вас есть реальные достижения и хорошие перспективы.
Отношения на расстоянии поддерживать — Вы это уже знаете— очень трудно. Постепенно теряется энергия, общение перестает быть таким возбуждающим, потому что пара живет в разных реальностях.
Если отношения поддерживаются только онлайн, у них мало шансов.
Почему бы Вам не дать им развиваться так, как они развиваются. Если происходит охлаждение со стороны молодого человека, то это надо принять, 4 месяца вашего знакомства слишком маленький срок, чтобы, даже встречаясь каждый день, можно было бы с уверенностью предсказать развитие событий. Почему бы Вам не потерпеть, не дать себе время, чтобы увидеть, куда будут вести вас чувства?