Разногласия
У меня достаточно большая семья, лично моя семья состоит из меня и мамы, но мы живём вместе с её двумя сестрами и братом , притом у брата девушка, а у сестер мужья и по сыну. Все в одной квартире , очень часто происходят разногласия, то не убирают за собой, то кто то сделал не то что, то кричат, то ещё что то. Когда была жива бабушка в семье была целостность, единство что ли. Драки бывают, не остро , но всё же. А потом все забываю и как ни в чем не бывало пьют чай. Многие поступки их очень сложно понять ,да и простить трудно, но всё ровно они всё прощают. Я не понимаю как сделать так, чтобы всё было хорошо, без конфликтов и прочего. Иногда во мне просыпается неприязнь к моему двоюродному брату и всему , что он делает и говорит, он ещё маленький , ему всего 9 , но такой противный. Такие же чувства иногда к его маме, как с этим бороться?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Когда в одном небольшом пространстве живет много людей - разногласия неизбежны. Все люди разные, всем хочется разного: кому-то поспать, а кому-то в этот же момент посмотреть телевизор. Желания такого количества людей просто не могут все время совпадать. В такой ситуации отсутствует очень важная вещь для каждого человека: личное пространство. То есть такое место, которое принадлежит только мне и никто не может войти в него без моего разрешения. Совершенно нормально, что у вас вызывают раздражение или неприязнь некоторые из ваших родственников, в этом нет ничего плохого или страшного, вы имеете право на эти чувства. С ними не нужно бороться, наоборот, эти чувства говорят вам, что личное пространство вам все же необходимо. Подумайте, как его можно организовать? Может быть, есть время в которое никого (или почти никого) нет дома. Или есть какое-то маленькое пространство, в котором вы можете уединиться и все домашние будут знать, что вас не нужно трогать это время. Если такое место не находится дома, поищите его где-то еще: в школе после занятий бывает пусто, в библиотеках, и т.д. Найдите "свое место", где вам будет комфортно и где вы сможете побыть наедине с собой, чтобы никто вам не мешал. Если вы обретете свое пространство, вам будет проще мириться с родственниками.
Хорошего дня!