Как избавиться от волнения при разговоре с незнакомыми людьми?
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как избавится от волнения при разговоре с незнакомыми людьми? Когда я общаюсь с незнакомым человеком тет-а-тет, у меня появляется непреодолимое желание как можно скорее закончить беседу и отойти к компании знакомых. Причина мне ясна - со знакомыми общаться легче и нет такого волнения и других сильных эмоций, как при общении с незнакомым. Психика хочет быть в состоянии покоя. Но я не хочу!

Ответ эксперта
Вы можете воспользоваться следующим способом. Сначала проранжируйте в десятибалльной системе всех ваших знакомых по степени их «знакомости». Затем оцените для себя, где (в общении с кем) на этой «шкале знакомости» у вас возникают первые, самые слабые ощущения дискомфорта, «волнения и других сильных эмоций». После этого постарайтесь сконцентрировать свое общение на тех ваших знакомых, в контактах с которыми эти дискомфортные ощущения начинают себя обнаруживать. Постарайтесь как можно интенсивнее и разнообразнее общаться с этими людьми до тех пор, пока они не перейдут в разряд «комфортных знакомых». Затем вам останется просто двигаться дальше по вашей шкале, постепенно переходя к общению со все более незнакомыми людьми. Успехов!