как себя вести со свекровью?
если:
1.свекрови64года
2.делает наоборот от того, что муж просит,грузит поручениями до изнеможения.манипулирует своим здоровьем.он все понимает..потом.
3.я пыталась ей помогать -убираться,готовить-она мешает,потом еще гадости говорит. Муж,когда был маленький думал,что папа с ней живет, чтобы хоть какое-то подобие женщины было!
5.пытается меня переодеть(на мне 40 размер болтается)предлагает свои ночные рубашки и халатики 56 размера. раз сказала,ей что у меня все свое,два-не понимает
6.она мешает мне спать,когда мы приезжаем к ним в гости.включает свет,гремит посудой так,что даже через бируши слышно.приезжает к нам в гости -из спальни нашей ее не выгнать до3ночи,а в5утра она уже проснулась и развлекайте ее!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
К сожалению, так бывает часто, что общение со свекровями и тещами не складывается. На вопрос что вам делать ответить очень просто - что хотите. А что не хотите - не делать. Мы действительно связаны родственными узами со своей семьей и эти узы обязывают нас к некоторым вещам, но количество этих вещей постоянно переоценивается. Мы помогаем нашим родственникам (кровным или не кровным - это неважно), когда им действительно нужна помощь (а это не так часто), не оставляем их в болезни и в горе, это все так. Но мы вовсе не обязаны позволять им обращаться с нами плохо. Я написала, что ответ на ваш вопрос очень простой: делайте то, что вам хочется в вашей жизни, а чего не хочется - не делайте. Но исполнить это в жизни далеко не так просто. Вам важно выстроить границы. Вы взрослый человек и имеете полное право это сделать. Границы в отношениях со свекровью заключаются в том, чтобы прояснить в ваших отношениях: вы будете делать, что - нет, какой поведение будете допускать по отношению к себе, а какое - нет. и больше к этому не возвращаться.
Вы пишете, что объяснять, разговаривать - бесполезно. Так не объясняйте. Просто сообщите, что допустимо в ваших отношениях, а что - нет и действуйте сообразно этому решению. Скорее всего это приведет к конфликтам и новым манипуляциям. Держитесь, не поддавайтесь на манипуляции, будьте последовательны. Если нельзя заходить в вашу спальню - значит нельзя. Вы можете заявить об этом громко и закрыть дверь на ключ. имеете право, ведь это ваша спальня. Если вам не нужны огромные халаты, вежливо откажитесь и прекратите разговор: уйдите в другую комнату, игнорируйте назойливые попытки его-таки вручить и т.д. Это не невежливо, это ваше право. Главное, помните, что вы отстаиваете свою автономию и границы вашей пары с мужем. Обсудите с мужем, как именно будут проведены границы, сделайте это совместным решением и следуйте ему вместе. Будьте последовательны в своем следовании своим решениям и границы устоятся.