Не могу определить с чего начать распутывать клубок трудностей.
Добрый день!
Я живу в квартире с сестрой чуть больше года(сестра сводная, знакома на данный момент с ней 2 года) и с молодым человеком ( живём и знакомы с ним пол года). Квартиру снимают нам мои родители. Скоро у моей мамы и отчима свадьба. До этого она была 2 раза замужем и один раз в гражданском браке. В последнее время у моей мамы снова происходит обострение на почве денег. Она снова говорит, что мы сидим на их шее. Моей сестре скоро 18, она только поступила и естественно не может пока работать, так что её содержат родители. Я денег не беру давно, работаю вместе с родителями. Зарплата конечно невысокая, но пока хватает. Предложение переехать в съёмное жильё было для всех необходимостью, а не прихотью. Это произошло из-за увеличения членов семья, поэтому родители и взяли ответственность платить за квартиру. Но недавно мама неосторожно обронила фразу, что было бы идеально, если бы моя сестра переехала жить в общагу, а я уже начала самостоятельно себя обеспечивать . Меня это немного шокировало.Ладно я, но с чего сестра-то должна жить в общаге. У нас так-то дом есть. Мы же не по своей воли живём в съёмной квартире. Я понимаю, что тут дело далеко не в деньгах, ведь зарабатывают они достаточно. А дело здесь именно в том, чтобы научить нас самостоятельности. Но какими-то жесткими способами. НУ разве когда мы переехали жить в съёмную квартиру, это не шаг к самостоятельности, а когда на меня повесили работу заниматься воспитанием девочки подростка, которую я на тот момент еле знала, не путь к самостоятельности. У нас было с ней достаточно ссор, сейчас я молча её не перевариваю и пытаюсь как можно меньше с ней контактировать т.к. варианты решения наших с ней кофликтов у меня закончились. Может простоя такая нежная и чего-то не понимаю. Родители в курсе всего, в ответ от них я получаю просто смешки и фраза, учитесь жить вместе, это же такой опыт. Родители же живут с моим младшим сводным братом и младшей родной сестрой. Мама в курсе, что я пока не могу самостоятельно снимать жильё, т.к. я и мой молодой человек, как две хромые собаки, я только начинаю строить жизнь, он тоже пытается шевелиться. Хотя в отношениях у нас не всё гладко. Как таковых ссор нет, но я постоянно чего-то от него жду и хочу, чтобы он в некоторых ситуациях вёл себя иначе. Я понимаю, что постоянно быть недовольной и ждать что-то от человека - это не удел здоровых отношений и я думаю, что это просто не мой человек. Я его не люблю, но он действительно классный парень, нам хорошо вместе, само собой привыкли друг к другу. Да, он когда-то потратил время ни на то, и сейчас я всеми силами стараюсь ему как-то помочь, морально поддерживаю, мотивирую. В общем я склоняюсь к завершению наших отношений, хоть и жалко. Но это не всё, один мой знакомый, узнав от меня о конфликтах с мамой на почве денег, предложил мне переехать к нему. Я ему не безразлична, его привлекло то, что я тоже хочу строить семью. Мне с ним хорошо, но эта ситуация попахивает для меня какой-то сделкой. Он сказал, что раз твоя мама хочет снять тебя со своей шеи, то я могу подставить свою. Я сказала ему, что это всё равно не решит проблему в плане моей самостоятельности. Хотя я понимаю что предложение от него довольно искреннее. Ему 31 и проблема не столько в разнице в возрасте, а просто я понимаю, что сейчас я бы не хотела строить с ним отношения, но этого будет сложно избегать, если я перееду к нему при условии, что мы будем просто сожители. Переезд к нему действительно избавит нас от конфликтов с мамой. Недавно он мне сказал такую вещь. Получается я живу с сестрой, которая меня постоянно раздражает , молодой человек, из которого я хочу слепить какого-то "Бэтмэна" и периодически ругаюсь с мамой. Сказал, что пора мне обратить внимание на свою жизнь и начать делать, то что хочется мне. И я действительно поняла что, чтобы начать как-то меняться, надо выйти из зоны комфорта, т.к. в принципе, как живу я сейчас - это неплохо, есть где спать, что одеть и даже кормят ))) Сейчас я действительно задумываюсь о переезде, может конечно и не к этому знакомому, а вообще съехать ото всех. Самое интересное, что и цель у меня появилась недавно. Пошла учить китайский, а через два года уеду туда учиться. Недавно поняла, что мне так не хватало кого-то увлечения. Я иногда считаю себя рассудительным человеком. Но иногда моя текущая жизнь кажется мне иллюзией. Даже не знаю с чего начать решение этих трудностей. В плане мужчины, может вообще прекратить общение с тем знакомым и разорвать отношение с парнем. Вдруг я просто ещё не встретила нужного мне человека. Хотела написать конкретный вопрос, а смотрю на всё выше написанное становится и смешно и плакать хочется. Может действительно пора начать жить своей жизнью, нужно сделать какой-то рывок. А как его сделаю, там и самостоятельно начну думать и принимать решение, т.к. сейчас я всё равно во многих ситуациях делаю скидочку на то, что у меня родители рядом, которые смогут как-то помочь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вера!
Если Вы не любите ни одного, ни другого молодого человека, значит, Вы действительно еще не встретили того, кого нужно. Молодой человек, с которым Вы сейчас, должен сам стать кем-то, невозможно никого слепить по своим представлениям о прекрасном. Очень часто “продукт“ такой деятельности покидает своего “творца“. Переезд к другому мужчине действительно похож на сделку и поставил бы Вас в неловкое положение. Вы чувствовали бы себя обязанной, отношения были бы в некотором смысле вынужденными. Я бы не советовала Вам так поступать. А перспектива уже в 21 год соединяться с человеком, которого не любишь, делает будущее унылым и безрадостным. Подождите того, в ком Вы не будете сомневаться.
Вы можете пытаться делать все, что в ваших силах, но принимать помощь родителей или даже на нее рассчитывать, когда не будете справляться. Вам стоит перестать “воспитывать“ сестру, потому что маловероятно, что это окажется хоть сколько-нибудь успешным, ведь вы вместе не очень давно, вы можете элементарно друг другу не подходить и не выбрали бы такого друга (каждая из вас), и потом, Вы еще и со своей жизнью не очень определились, с чего бы сестре Вас слушаться? Кто сказал, что три года разницы делают Вас экспертом по воспитанию?
Мне кажется, Вы в процессе написания этого текста пришли к каким-то логично и разумно звучащим решениям. Это именно и делают с нами тексты, когда мы пытаемся не прокручивать бесконечно мысли и обрывки решений и размышлений в голове, а садимся и просто пишем о том, что нас волнует. Это хороший метод приходить к правильным решениям.
Я желаю Вам наметить ясный план на ближайшее время и приблизительный на более длительную перспективу и не сдаваться обстоятельствам.