Доверие и доверчивость
Здравствуйте, Александр.
Год назад на работе у меня случился "роман" с одним из сотрудников. Причем инициатива исходила от него. Ему 44 года, разведен. Мне он очень понравился, своей заботливостью, внимательностью, и внешне он хорош собой. Я позволила ему стать моим первым сексуальным партнером, так как почувствовала к нему большое доверие. Всего мы встречались три с лишним месяца. А потом он внезапно замолчал. Не предлагал встреч, ничего больше не делал по отношению ко мне. Только я шла первая на общение с ним. Потом я ушла с работы, не из-за него, а для своей карьеры в будущем, но все равно хотела видеться с ним, поддерживала какое-то общение. А недавно я узнала, что он поедет отдыхать с девушкой (такой же молодой) с той же самой уже прошлой моей работы, я ее знаю. И у меня появился комплекс. Чем она лучше меня? Почему он мне ничего не говорил, оставлял все время в ожидании (говоря, что когда будет время мы обязательно увидимся), а сам не терял времени зря? Я увиделась с ним и обо все ему рассказала, спросила, почему он так со мной поступил, зная, что я к нему чувствую, и почему он выбрал теперь ту девушку? Он не дал ответа ни на один вопрос. Сказал, что подумает над этим, и мы можем вернуться к этому разговору позже. И мне сейчас больно и грустно, так как человеку верила и доверяла, а получила такой исход. Что ему наплевать на меня, он едет отдыхать и расслабляться с той, которая сейчас ему видимо больше подходит. И я не знаю, как мне быть сейчас и вообще. Тяжело забыть то время, когда я была действительно счастлива и прекратить с ним общение вообще, ведь я могу запросто сорваться и опять пойти на это. Помогите советом.

Ответ эксперта
Соня, здравствуйте.
Я понимаю, сейчас Вас очень занимает вопрос «Чем она лучше меня?». Однако поиск ответа на этот вопрос лишь уводит Вас от тех важных уроков, которые преподала Вам за последний год Ваша самая лучшая «учительница» - Ваша жизнь. Жизнь показала Вам различие между доверчивостью и доверием. Вот почему мне бы хотелось, чтобы это различие стало для Вас ясным и понятным.
Проявлять доверчивость довольно легко. Быть доверчивыми могут даже дети. Доверчивость означает, что кто-то доверился кому-то, безоглядно отдался в его руки. Психологический спутник доверчивости – вера. Каждый раз, когда Вы доверяетесь кому бы то ни было, Вы верите этому человеку. Доверчивость – это как движение в одну сторону, как игра в одни ворота. Поэтому очень часто доверчивостью людей пользуются, эксплуатируют в своих интересах. Можно сказать также, что доверчивость слепа.
Совсем иное дело – доверие. Отношения доверия – это результат взаимных усилий. Доверие можно сравнить с мостом, соединяющим два берега реки и построенным усилиями двух людей, живущих на разных берегах этой реки. Доверие сопутствует не с верой, но с уверенность. Становление доверительных отношений предполагает неоднократные и взаимные сигналы, свидетельства, подтверждения чувств расположения, симпатии и любви. Читая Ваше письмо, я видел, к сожалению лишь доверчивость и отношения доверчивости, но никак не доверие, не доверительные отношения. Скорее всего, Ваш партнер неоднократно подавал и продолжает подавать Вам сигналы, свидетельства и подтверждения «игры в одни ворота», но, пребывая в состоянии доверчивости, Вы их просто не могли и до сих пор не можете увидеть.
Поймите и почувствуйте разницу. Ведь если Вам это не удастся, вы можете «запросто сорваться и опять пойти на это».