Эмоционально-<wbr/>неэмоциональная .
Я не могу выражать свои эмоции . Никак . Вообще никак . Я эмоциональна ( очень )) ) , но не могу ничего выразить ...за счёт чего просто зачатую стою как столб . Максимум смех не могу сдержать . Как будто внутри моей головы есть громадный знак " Стоп ! ". Из-за этого мне приходится очень трудно . Может поможете чем тут ? Меня это очень достало . До ручки просто . Всю жизнь так . В итоге я тяпа-растяпа-шляпа . Сама так думала пока психологию не начала читать. ... Хочешь сказать и не можешь - как рот заклеили .

Ответ эксперта
Здравствуйте, Эльза!
Начните делать такую простую практику. Несколько раз в день, в определенное время, скажем, в 9 утра, в 12, в 15, в 18 и в 21 задавайте себе вопрос: “Что я сейчас чувствую?“ Не путайте с “Что я думаю?“
Это нужно делать прямо посреди того, чем Вы были заняты в это время, иногда помогают будильники, чтобы не забыть остановиться и обратиться к себе. Для начала записывайте свои состояния. Можете спросить близких, кто может разделить такую практику: “А ты можешь сказать, что ты сейчас чувствуешь?“
Это довольно простая практика для оживления словаря Ваших эмоций, иногда оказывается, что у людей не очень много слов для описания своих состояний. Это стоит уточнить и расширить. После того, как Вы научитесь сама для себя, не для публики определять, что именно сейчас происходит с Вами, Вам легче это будет начать делать в обществе других людей.
Может быть, Вы выросли в семье, где просто не принято проявлять чувства, не принято обсуждать какие-то состояния, где слову “эмоциональный“ придан негативный смысл. Но эмоции — это очень точный проводник по жизни, Вы можете чего-то не знать о ситуации, но Вы можете что-то чувствовать всегда.
Может быть, Вы описываете не буквально трудности с эмоциональным выражением, а с самовыражением, с описанием того, что происходит на душе. Начните практику в комфортных условиях — с подругами, например, когда Вы будете описывать не события, которые с Вами происходили, а то, что Вы чувствовали и думали. Или свои чувства в ответ на какие-то внешние события.