Отец не хочет общаться с ребенком
Здравствуйте. Мой ребенок родился вне брака, но его рождению предшествовало совместное проживание с его отцом. Еще до рождения сына он ушел, и больше не появлялся. Я это пережила, но мой сын, ему 3 года, постоянно спрашивает где его папа, почему у него нет папы, агрессивно настроен к детям, у которых есть отец. Определенно, что с его отцом мы никогда не будем общаться - по желанию отца ребенка, но как объяснить сыну, что отец не хочет знать о нем и принимать хотя бы редкое участие в его жизни?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алина. К сожалению, такое бывает, что отцы детей не могут через всю их жизнь пронести ответственность за своего ребенка. Но в жизни самого ребенка отец всегда есть и будет важной фигурой. Именно поэтому ваш сын сейчас так переживает его отсутствие, как большую несправедливость в его жизни.
Если вы хотите помочь сыну, то не стоит ему объяснять тот факт, что его отец не хочет принимать участия в его жизни. Это, с одной стороны, факт, с другой стороны, не все мужчины понимают (и ваш бывший партнер тоже), что разойдясь с женщиной, они не перестают быть отцами своих детей. И в ваших словах звучит обида за это его неучастие. Часто обиженная женщина не может донести до своего бывшего партнера чувства своего ребенка, не инициируют их контакт и встречу словами: "Ты ему нужен, ты его отец, он вспоминает о тебе, даже тебя не зная, он нуждается в тебе". Обида разрушает отношения, которые такая женщина не может поддерживать хотя бы помогая сыну и отцу видеться.
Конечно, не факт, что отец вашего сына захотел или смог встречаться и участвовать в его жизни, даже если вы бы могли его к этому призвать, объяснить. Но вашему сыну точно не стоит знать, что его отец "не хочет знать о нем". Вы можете сказать, что у вашего сына есть папа, как и у всех других детей. Просто вы когда-то выбрали не жить вместе (а этот выбор создают всегда двое, даже если уходит кто-то один), и теперь папа живет отдельно, своей жизнью, и возможно, своей семьей. А у вас с сыном своя семья, и вы заботитесь о нем.
Было бы хорошо, что бы и у вас со временем появился мужчина, который бы помогал вам и вашему сыну. Он бы и стал той фигурой, которая поможет ему расти, возможно даже сделает для него гораздо больше, чем его родной отец. Но отец у него тоже есть. И ему не стоит чувствовать себя ущемленным или лишенным.