Почему я не могу поддерживать порядок и создать уют в своем доме?
Уважаемые эксперты,
Читаю ответы ви они мне очень нравятся. По жизни у меня не получается создать уют дома, у меня неплохой вкус, я не грязнуля, вырастила двоих девочек и они аккуратные и содержат свои дома в порядке, 3 года назад я сделала капитальный ремонт квартиры. Муж не хотел этим заниматься и это был полностью мой проект. Он тяжело перенес это время так, как мы жили дома во время ремонта.
А раздала и продала всю старую мебель и много вещей, которые захламляли наш дом. Все это было болезненно и травматично. И вот до сих пор у нас не куплена мебель только потому, что я никак не могу решиться купить шкафы. Две наши комнаты уставлены книгами и коробками с вещами, а в одной стоит новый диван, телевизор и висит боксерская груша.
Я обращалась к двум психологам по этому вопросу на долгосрочной терапии, но в первом случае вся работа шла на поверхности, на поведенческом уровне и с иллюзией "у меня должно все получиться самым эффективным и безошибочным образом". Это помогло мне сделать ремонт. Во втором случае работа была на более глубоком уровне с "внутренним пространством, в котором у меня не могут появиться новые шкафы, так как им мешают шкафы в родительском доме, которые были абсолютно забитыми и бесполезными". Мне нужно было работать над удалением этих шкафов из своего внутреннего пространства. Не очень сработало.
Мне же кажется, что когда я убираю или навожу порядок, я как бы действую против чего-то в себе. Иногда я теряю мотивацию и энергию сразу после того, как начала убирать, а иногда даже при мысли об уборке меня охватывает бессилие и злость к себе за такую реакцию. Моя территория - это что-то совсем рядом со мной, а все остальное не присваивается.
Буду очень признательна, если прочитаю ответ здесь или хотя бы какую-нибудь подсказку. Этот вопрос очень мучает меня, когда мой муж сердится на меня за эти шкафы, которых нет или если кто-то внезапно приходит, хотя это редко бывает сейчас.
Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наташа!
Я не верю во “внутренние шкафы“, которые могли бы мешать появиться новым. Я бы предложила Вам и Вашему мужу наметить поездку в магазин и просто купить то, что понравится. Вдали от пространства, в котором Вы живете, где нет влияний “старых шкафов“. К некоторым вещам нужно подходить строго технично. Ваш муж недоволен положением вещей? А где его решения? Жизнь, уют и комфорт вас двоих зависит, получается, от того, найдется ли достаточно опытный психолог, который справится со “старой мебелью“ внутри Вас?
Для меня проблема выглядит по-другому. Хранение старых вещей создает иллюзию вечной жизни: “все будет всегда на своих местах и я буду жить вечно. Никто не умрет. Вся моя история вот здесь, ее можно проследить по этим вещицам, забивающими теперь не полки, а коробки.“
Я бы исследовала тему смерти, старения, окончания фертильности, умирания и страхов встретиться со всем этим, находиться лицом к лицу с этими проблемами.
Вы обнаружили, что это иллюзия: “у меня все получится наилучшим образом“. От иллюзий мы отказываемся, особенно в среднем возрасте, потому что все больше “реальности“ входит в нашу жизнь, такой, как ограничения в способностях, снижение энергии и так далее. От всемогущества молодости мы должны точно отказаться в каком -то возрасте. Некоторые дела должны быть просто сделаны, не наилучшим образом, не самым-самым верным способом, а просто завершены и закончены, чтобы они не пожирали нашу энергию, часы терапии и, иногда, отношения.
Ритуально наведение порядка и выкидывание старых вещей связано с “приведением дел в порядок“ в конце жизни, выкидывание вещей показывает нам, что мы инвестировали слишком много в приобретение вещей, которые останутся, возможно, никому не нужными после нашего ухода. Если всего этого не сознавать, можно ощущать словно бы паралич, приступая к уборке.
Попробуйте сделать завершение ремонта чисто технической процедурой, впишите его в ваше с мужем расписание и тогда вы сможете получить в свое распоряжение много сейчас Вам недоступной энергии.