Страх отношений
Добрый день!Я бы хотела попросить вашего совета, у меня совсем не складывается личные отношения. Как только появляется человек который мне симпатичен я очень боюсь ему показать свою симпатию, проявить знаки внимания, думая что он поймет как он мне нравится и из этого уже ничего хорошего не выйдет. А как только парень который мне действительно понравился всячески показывает мне свою симпатию то мне кажется что это все не по настоящему, что он обманывает или притворяется и я соответственно не верю ему и очень себя контролирую, анализирую его поведения, ищу минусы в поведении, ложь и тем самым не могу ему показать что я к нему чувствую. Этот страх и осторожность меня преследует постоянно. Я очень хочу разобраться в себе чтобы тем самым понять в чем же проблема.Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Это очень распространенный образец поведения в отношениях — то, что происходит с Вами.
Вы боитесь открыться молодому человеку, показать свой интерес, потому что словно бы не верите, что кто-то может полюбить Вас в ответ, что открыться — оказаться в опасности, когда могут задеть, ранить, или, в лучшем случае, не заметить твоих чувств. Вы не описываете, в каких отношениях Вы получили такой опыт? Но даже если буквально так не было ни с кем в вашей взрослой жизни, такой паттерн был воспринят в отношениях с родителями. Это не означает, что мы должны обвинить родителей и пойти к ним с претензиям. Это означает что во взрослой жизни, когда появляются такие вопросы и большие возможности осознания, можно пойти в терапию и начать исследовать, как формировались такие когнитивно-эмоциональные схемы. Именно тогда и можно их поменять.
Вторая часть этого же паттерна отношений вытекает почти логически из первой. Мы не верим, что нас полюбят, что кто-то достойный может обратить на нас внимание. Но если на нас обращают внимание, в нас кто-то влюбляется, стремится развивать отношения, приближается к нам необычно близко, мы начинаем думать так: “Что-то с тобой не так, у тебя какие-то проблемы, иначе зачем бы тебе выбирать меня?“
Вы можете начать более осознанно подходить к тому, что с Вами происходит в отношениях, не давать больше описанным схемам срабатывать независимо и незаметно для Вас уже сегодня. Но более успешно такие проблемы разрешаются в терапии, просто потому, что они действительно ”незаметны“ и срабатывают очень быстро.