Как помочь другу пережить разрыв?
Добрый день! подскажите как помочь человеку прийти в себя. У меня есть знакомый. ему 35 лет. Сам по себе он человек слабый, очень впечатлительный и живет как будто в своей скорлупе. В свое время он познакомился с девушкой, довольно ветреной и непостоянной. Как ни странно, прожили они вместе относительно долго, однако свой образ жизни девушка так и не изменила: продолжала встречаться с другими мужчинами, иногда выпивала.
Через восемь лет они все-таки расстались, и для моего друга это по сей день шок. Он до сих пор очень переживает, тоскует по совместной жизни с ней. Подскажите, как ему помочь не воспринимать так болезненно все, что может касаться того, другого человека, ведь прошло уже немало времени?

Ответ эксперта
Жизнь в скорлупе всегда кончается печально как для самой скорлупы, так и для того, кто в ней живет. Удивителен сам факт, что «птенец» остается в скорлупе 35 лет даже после того, как по этой скорлупе так сильно постучали. Основную сложность в жизни вашего знакомого я вижу в том, что, продолжая жить в скорлупе, он не может выпустить за ее пределы никакого значимого для себя содержания, все копит там. Когда любые (а уж тем более - отрицательные) переживания застаиваются во внутреннем мире человека, никак не проявляясь в его внешней жизни, они превращаются в своего рода психические «кислоты» и «яды», начинают постепенно разъедать и убивать человека изнутри. Один из смыслов любой психотерапии и заключается как раз в выведении, экспрессии этих «кислот» и «ядов» из внутреннего мира человека, мира переживаний, чувств и смыслов в его внешний мир, мир общения и поступков. Вот почему вашему знакомому показан курс психотерапии. Беда в том, что он сам не хочет признавать этого. Не думаю, что в общении с кем бы то ни было (кроме психотерапевта), он сможет испытать достаточную психологическую безопасность, чтобы вынести вовне все то, что так мучает его изнутри. Если сможете, покажите ему нашу переписку и скажите, что я всегда готов к приватному и конфиденциальному разговору с ним.