Ненавижу своего ребенка... Помогите!
Трудно признаваться в этом, но я не люблю свою 3-х месячную дочь. И что самое интересное беременность была желанной и запланированной. Муж тоже хотел ребенка, мы радовались, мечтали как будем жить втроем. А сейчас... Это не жизнь, это просто кошмар. Конечно эта ненависть не постоянно, день-два в месяц, но и это ведь ненормально. Меня не тревожат ее крики, не радует ее смех. Зато постоянно раздражает ее присутствие. Могу накричать на нее, обозвать. Хочется иногда ударить, чтобы она замолчала. Иногда ловлю себя на мысли что хочется чтобы она исчезла из моей жизни. Думаю о ее смерти и прихожу к выводу что на небесах ей будет лучше, чем с такой матерью. Я же ведь калечу ей жизнь своей ненавистью... Я не могу так больше! Я так хочу измениться! Я же не была такой... Помогите мне пожалуйста!!! Я хочу быть хорошей мамой, любить свою дочь, а не срывать на ней злость... Может быть это обида на нее. Она плохо сосет грудь, из-за этого мало молока и приходиться докармливать из бутылочки смесью. А я так мечтала что сама полностью буду кормить. И мама тут еще, не молочная ты не молочная, вот у меня было столько-то молока... И всё в таком роде. А я все делала чтоб молочной стать! Только она не сосет и все. Чувствую себя ничтожеством, очень плохой. А тут еще сессия. Я заочно учусь на последнем курсе и впереди диплом. Я очень устала от такой жизни...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Ваше состояние может быть связано с послеродовой депрессией, но не обязательно. Может быть, сейчас Вы чувствуете себя в большей гармонии с собой. Дети рождаются такими, какими они рождаются, мы фантазируем, ожидая ребенка, создаем его образ и конечно, часто это совершенно идеальный ребенок, который отвечает всем нашим ожиданиям и который позволяет и нам становиться идеальной матерью. Настоящий ребенок никогда не такой, каким мы его ожидали. Он плачет, у него болит живот, он не спит тогда, когда хотим мы, он не сосет грудь так, как “надо“. Все матери испытывают амбивалентные чувства к своим детям, только лгуны не подтвердят этого. Обнаруживая свой гнев на младенцы, матери часто пугаются — “как, я же его так ждала“! В том-то и дело, что ожидала-то идеального младенца!
На первых месяцах надо постараться организовать жизнь так, чтобы получать помощь отовсюду, откуда ее возможно получать. Выспавшаяся хотя бы днем мать, в то время пока с ребенком гуляет няня, гораздо более толерантна к ночным беспокойствам. Помощь Вашей мамы должна быть буквальной и конкретной. Вежливо, и если надо, то несколько раз попросите оставить все сравнения с вами в младенчестве, ее способностей и ее “молочности“ с Вашей. Это не валидно, это все не имеет никакого отношения к вашей ситуации. Может быть, у нее было просто меньше стрессорных факторов, она просто другой человек из другого времени. Это не делает Вас плохой матерью — то, что Вы кормите не только грудным молоком, это ничья не неудача или провал, вы с ребенком такая пара, и все. И все.
Чем опасна такая ситуация, когда не только мать не чувствует себя достаточно хорошей, но и ребенок воспринимается уже в 3 месяца как “неправильный“ (недостаточно хорошо сосет грудь, а должен бы сосать более энергично). Тем, что и дальше мать может все время оценивать разные черты и особенности своего ребенка как не отвечающие ее ожиданиям и представлениям о том, как “надо было бы“. Жизнь и матери, и ребенка превращается в битву, ребенок не чувствует себя любимым, он старается изо всех сил, но никогда не удовлетворяет мать.
Поэтому, пока не поздно, или как только Вы найдете возможность, но не откладывайте в долгий ящик— идите в терапию. Очень может быть, что вы с младенцем сейчас повторяете то, что прошли когда-то со своей мамой, судя по тому, что она сравнивает Вас с собой и сейчас!
Принимайте помощь, но держите границы вашей семьи; мама не входит в вашу семью. Муж Ваш должен участвовать в жизни вас троих сейчас как можно активнее.