Как избавиться от привязанности к близкой подруге?
Скажите, как избавиться от привязанности к бывшей подруге, с которой раньше я была очень близка? Теперь нас объединяет только мимолётное общение в учебном заведении. Я больше не хочу с ней делиться ничем, т.к. она часто пользовалась моими слабостями и принесла мне немало вреда. Теперь, когда мы иногда встречаемся, я пытаюсь сдерживаться, но это выходит у меня с трудом. Я не хочу больше иметь подруг вообще. От них одни проблемы.

Ответ эксперта
В вас все еще остаются неотреагированные и невыраженные переживания, связанные с вашей подругой и продолжающие связывать вас с ней. Именно эти переживания обнаруживают себя при встречах и мимолетных общениях. Вот почему вам так трудно сдерживаться и контролировать себя в подобных ситуациях. Поэтому так важно как можно более полно и точно осознать эти переживания и найти возможность для их предельно полного выражения вовне. Если вы на самом деле хотите от всего этого избавиться, то рано или поздно (лучше, все-таки, рано) вам придется заняться такой «внутренней уборкой». Психолог-консультант или психотерапевт (лично мне больше нравится выражение «консультант по личным вопросам») – самый подходящий помощник в таком деле. И последнее: согласен, дружба (как впрочем, и любые другие отношения с людьми) – источник проблем, но вспомните, пожалуйста, смысл той песни из более чем известного телефильма, в припеве которой есть такие слова: «… думайте сами, решайте сами, - иметь или не иметь».