Мои родители -<wbr/> моя боль
Здравствуйте!у меня проблема в жизни со своими родителями.мои родители развелись уже очень давно.моя мама с большим усилием добилась неплохих успехов в своей работе.смогла и меня поднять и квартиру купить.отец с нами не общается вообще.ему просто наплевать на меня.мама познакомилась на работе 16 лет назад с мужчиной.мужчина был женат и с 2мя детьми.он всегда приходил к нам домой 2 раза в неделю.но он всегда говорил, что у него свои дочери и я ему не родная кровь.моя жизнь, чувства его никогда не интересовали.мама всегда вся в своей работе.она очень гордится своей работой,когда ей дарят цветы.я пошла в Университет который совершенно не по той тематике по которой работает моя ма и ее мужчина.у меня были разные отношения с мужчинами как с русскими, так и с иностранцами.в моей семье никто и никогда не пытался меня понимать.всегда мама на меня давила по разным причинам.весив 48 кг,она говорила что я толстая.всегда она давила, что я с плохим характером и внешне и внутренне копия моего папаши.я же закончила университет,поработала немного.работала много с иностранцами, много путешествовала.но потом я вышла замуж за иностранца и уехала в его страну.у нас родился ребенок.моя мама очень хорошо относится к моему мужу.она любит внука.но со мной она попрежнему ведет себя странно.она постоянно давит на меня что я толстая.хотя я себя такой не ощущаю.хотя она намного толще чем я.но постоянно она говорит,что я толще чем она.кроме того на ее работе у нее есть молодая девушка коллега.она постоянно про нее говорит,делает ей комплименты.а мне говорит,что она не любит делать комплименты.она постоянно говорит,что сказала та девушка.что она такая вся не завистливая и не подлизывает никого.при чем мой муж видел когда они общались и сказал,что та именно тем и занимается,что подлизывается к моей маме.помимо этого она всегда предпочитает мне своего мужчину.а тому я никогда не нужна была.я часто чувствую себя сиротой при живых родителях и тем что называется ни моя жизнь,ни мои чувства,желания, ничего никому не интересно.я пытаюсь все подавить,пытаюсь сказать что я теперь взрослая и не важно уже.но мне больно..Если описывать все более подробно, то очень много писать.хотя мама всегда поддерживает нас материально,потому что иногда кажется что ей проще дать деньгами свою любовь как бы..если ее мужчина ссорится со мной,то виновата буду всегда я.я не знаю как мне избавиться от своей боли за то что мои родители такие и я не понимаю почему это все именно со мной?почему нет никого,кроме моего теперь мужа и ребенка кто бы любил меня.я стараюсь дать как можно больше любви своему ребенку.но с мужем иногда свои проблемы.у него родители наоборот слишком гиперопекающие.и мама его всю жизнь по головке гладила,а я не могу это все заменить.я ведь жена,не мама своему мужу.а еще мне постоянно кажется,что люди хотят меня обидеть.сложно кому-то раскрывать душу.мама моя всегда на меня давила,что то что подумают люди это важно.я всегда пытаюсь избавиться от этого чувства,почему надо думать о том что думают другие?

Ответ эксперта
Анастасия, здравствуйте.
Отношения с мамой, которые вы описываете, полны оставшейся еще с детства обиды и непонимания: как же она могла не любить меня так, как должна любить мама? Это голос вашего внутреннего ребенка, которому недоставало любви, и, к сожалению, не получится целиком восполнить эту детскую тоску, ведь ваше детство прошло, но хорошая новость в том, что этот голодный до любви, тоскующий ребенок - это еще не вся вы. Это лишь ваша часть, но есть и другие: вы профессионал, жена, мама. Вы переехали в другую страну и создали свою семью, вас любят муж и ребенок - это не мало, это очень, очень много, это ваше богатство.
И этого может быть достаточно.
Но что-то сейчас возрождает в вас все сложные чувства к маме: обиду, боль, тоску. Эти чувства являются хорошей точкой входа в психотерапевтический процесс, хорошим показанием. Вы можете попробовать пойти в эту сторону, это могло бы принести вам много пользы.
Попробуйте подумать, почему сейчас вы испытываете эти чувства, что в вашей жизни заставляет вас снова так глубоко погружаться в них? Попробуйте разобраться в себе, в своих чувствах. Иногда помогает написать для себя, не отправляя, письмо маме, изложив на бумаге все свои желания и переживания напрямую, не беспокоясь о форме. Вы можете почитать книги на тему отношений матери и дочери (например, книга "Дочки-матери. Третий лишний?"), обсуждать эту тему со своими друзьями (какие у них истинные отношения с родителями?), делиться с ними своими переживаниями, ищите поддержки везде, где можете, не замыкайтесь в себе, даже если это трудно, старайтесь устанавливать значимые, близкие связи с окружающими вас людьми. Вы увидите, что в мире достаточно любви и принятия, и на вас его хватает.
Ваша мама выражала (и продолжает выражать) любовь к вам в абьюзивной, непрямой форме, например, давя на вас по поводу веса. Вероятнее всего, внутри себя, она думает, что делает вам этим хорошо, заботится о вашем счастье. Вероятно, когда вам кажется, что люди могут вас обидеть, вы боитесь повторения истории с мамой, где вы открываетесь, но не чувствуете отдачи в ответ. Но другие люди действительно другие, вы вполне можете рискнуть.
Анастасия, то, что вы взрослая, не бросает вас в пустыне одиночества без материнской любви, наоборот, ваше взросление принесло вам мужа и ребенка, любящих людей, изменения к лучшему в вашей жизни. Ваш внутренний ребенок никуда не делся, ему так же хочется любви и внимания. Но теперь он в более теплой атмосфере, и вы, как взрослый человек, вполне можете стать мамой самой себе.
Удачи!