Как изменить свой характер?
Здравствуйте. Мне нужен Ваш совет, как мне быть в этой ситуации.
У меня низкая самооценка, очень придирчива к себе, я не могу полюбить себя и не люблю улыбаться. Это связанно с одно ситуацией, когда мне было 13 лет - мне поставили брэкеты и на до мной издевались мальчики старше меня на 1 -2года. Они каждый раз, когда мы сталкивались в коридоре на перемене говорили мне: "Улыбнись" или "Красавица". Мне до сих пор это не приятно вспоминать это. каждый раз когда мне делают комплимент, что я красиво выгляжу или комментируют мою фотографию "Красавица" - для меня это звучит как оскорбление.
Еще с 14 летнего возраста я решила для себя, что мне нужно изменить некоторые черты характера, т.к. скованность и закрытость мешают мне в жизни в общении с людьми. Но, к сожалению, ни школьный психолог, ни родители не смогли мне помочь.
Совсем недавно мой молодой человек сказал мне, что "я устал бороться с твоей замкнутостью, она не дает тебе полностью раскрыться".
Я заметила, что все это началось, когда я пошла в 5 класс. Мои отношения с одноклассниками складывались совсем не благополучно (за всю мою жизнь мне попадаются не сплоченные и не дружелюбные коллективы), т.к. изначально класс был поделен на неформальные группы - я относилась к группе девчонок, занимающихся учебой "ботаникам". В классе меня считали серой мышкой (пай-девочка), т.к. я всегда делала домашнюю работу, после школы шла домой или на секции, и с одноклассниками у меня не было общих интересов. В старшей школе - отношения с одноклассниками совсем ухудшились. т.к. в классе было четыре профиля и те, три одноклассницы, с которыми я общалась были в других профилях. Расписание у нас не совпадало и поэтому общение сошло на нет. В моем соц-гум. профиле были все девчонки, но как ни странно мне с ними было тоже не интересно общаться, т.к. они интересовались: выпивкой и сигаретами, а также выставляли свою личную половую жизнь на показ,а для меня это не приемлемо! Я стала "белой вороной"в своем классе.
Меня никогда не интересовал алкоголь, сигареты и сплетни людей, т.к. это все вызывает отвращение до сих пор и я просто на просто не выношу этого.
Сейчас я учусь в университете и как ни странно коллектив мне попался такой же, и к счастью нашлись те люди, которые также увлечены учебой. Но одногруппники меня недолюбливают, хотя я изначально пыталась расположить их к себе, и помочь с учебой, но они не оценили мои старания. Когда ситуация дошла до того, что нужно было переизбрать старосту группы, то 3/4 группы были против, что очень огорчило меня. Да и к тому же, куратор мне вечно делает замечание, что у меня всегда недовольное выражение лица (хотя в тот момент я знаю, что у меня лицо расслаблено и абсолютно не напряжено)..
В кругу друзей мне тоже находится не комфортно, т.к. я толком не могу поддержать разговор с ними (не знаю о чем и на какие темы с ними говорить).

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Было бы очень обидно, если бы и дальше в вашей жизни заслуженные комплименты вызывали бы у Вас такую реакцию, не давая Вам наслаждаться своей красотой. Всегда жалко, когда жизнь человека, уже взрослого, продолжает определяться событиями, которые давно минули, когда есть способы начать буквально другую жизнь. У Вас есть опыт общения и работы с психологом в школе; возможно, тогда ваша работа не принесла желаемых изменений потому, что Вы все еще находились в том же окружении, все ваши обидчики были все еще рядом, отделиться от той травмы было трудно, а Вы, к тому же, поставили задачи еще неких изменений. Я думаю, что Вы можете вернуться к такой работе сейчас. Вы сможете увидеть, что люди не делятся на тех, кто плохо учится и хорошо учится, что даже те люди, которые не очень интересуются учебой, могут быть интересными собеседниками, иметь какие-то увлекательные хобби и быть, в общем, интересными людьми. Вам стоит и к себе подходить не только с точки зрения своих учебных интересов; в конце концов, учеба — это не навсегда, это безусловно важно — стать специалистом, получить максимальное количество знаний по профессии, но время учебы ценно еще и тем, что в это время мы наращиваем свою компетентность в общении, в дружбе, влюбляемся. Попробуйте оглянуться и найти нескольких человек, с кем Вы могли бы поговорить о чем-то, кроме учебы. Вы пишете, что Вам некомфортен формат общения в близком кругу, но Вам нужно просто предоставить людям показать, что им интересно, и поделиться тем, что интересно Вам, уверена, что люди, с которыми будет интересно, найдутся довольно легко, если Вы просто поставите такую задачу, в каждой студенческой группе любой человек находит хотя бы одного такого товарища. Только в общении мы узнаем о своих особенностях, в общении мы знакомимся и преодолеваем свои страхи, научаемся понимать и слышать другого человека и все ближе знакомимся с самим собой. Нельзя без общения с людьми научиться общаться, никакие теоретические знания об этом не работают, если каждый день мы не говорим кому-то “привет!“.
Я желаю Вам преодолеть последствия негативного школьного опыта.