Как побороть страх и подготовиться к беременности после выкидыша?
Мне 27 лет, моему мужу 29. Наша первая попытка завести ребенка закончилась печально, у меня был выкидыш на сроке 8 недель. Мне очень тяжело было справиться с этим, мужу тоже, но он этого не показывает. После случившегося я никак не могла понять, что это произошло со мной, задавала себе вопросы: за что? почему? что я сделала не так? Во время беременности я даже мысли не допускала, что может так все кончиться, была уверена, что все будет хорошо. После всего мне было больно смотреть на беременных женщин, на мам с детьми, которых у нас в городе очень много. Сейчас мне очень жаль, но я даже сказала мужу, что хочу, чтобы наша общая знакомая потеряла ребенка (тогда у нее был срок 3 месяца). Мне страшно, что я сказала нечто настолько чудовищное. Мне было так обидно, так больно. Мой муж меня поддерживает, но я почему-то чувствую, что он не осознает, насколько мне плохо. Прошло полгода, физиологически я готова к беременности. Но вместо приятного радостного возбуждения и эйфории, как было в первый раз, я чувствую только страх. Страх, будто готовлюсь сделать смертельный номер, пройти по канату между двух небоскребов без страховки. Я сказала мужу, что если все повторится, я не переживу этого, после этих слов он сказал, что нам следует еще подождать. Я чувствую, что со временем мой страх не прошел, а только усилился и укоренился. Я не знаю, как настроить себя на хорошее, как справиться в чувством, что меня несправедливо обидели... Я очень хочу стать мамой, хочу не засыпать каждый день с мыслью: бьется ли сердце нашего ребеночка и не закончится и все так же, как в первый раз.

Ответ эксперта
Дарья, здравствуйте.
Я очень сочувствую вам, вы пережили тяжелое событие в своей жизни, и, к сожалению, такие вещи действительно переработать внутри себя и пойти дальше непросто. Вероятно, эти полгода вы пытались справиться со своим страхом и горем, спрятать их поглубже, перестать их испытывать, но таким образом они останутся с вами, ведь вы не пережили их полностью. Позвольте себе горевать столько, сколько вам нужно, никто не сказал, что вы обязаны прийти в себя так же быстро, как ваш организм. Ваша боль должна найти выход в слезах, разговорах, и т.д. Не заминайте свои переживания: чем больше вы боретесь со страхом и болью, тем сильнее они становятся. Очень важно, чтобы вы могли поговорить об этих вещах со своими близкими. Вы пишете, что ваш муж не до конца понимает вашего горя, попробуйте сказать ему, как важно для вас, чтобы он понял и разделил то, что с вами происходит. Если в лице мужа вам трудно найти сочувствующего во всей полноте слушателя, вы можете обратиться к подругам, родителям и так далее. Говорите с ними, жалуйтесь, обижайтесь,вы имеете право на эти чувства. Они не вечны, эти чувства, но для того, чтобы они прошли, нужно, чтобы вы сначала в них окунулись. Если вы чувствуете, что остались совсем без поддержки, вы можете обратиться к психологу, чтобы он помог вам проработать эту тему.
Дарья, не торопите себя, дайте себе время, вы почувствуете, когда будете готовы.