Расстаться навсегда
Мне 22 года. Мои отношения с молодым человеком длятся более трех лет. Примерно полгода назад я поняла, что не хочу больше продолжать встречаться с ним. Я не вижу нашего совместного будущего, у нас разные взгляды на жизнь. После последней ссоры, я решила поставить в отношениях точку. Но он постоянно звонит мне, следит за мной, я не могу спокойно ходить по улице. Знаю, что существует такое понятие как любовная зависимость. Видимо, я оказалось в такой же ситуации. Я разговариваю с ним, пытаюсь все объяснить, но он как будто не слышит меня. Порой его настойчивость пугает. Общение с ним забирает у меня очень много сил, просто выматывает. Он взрослый мужчина, старше меня на 10 лет, но ведет себя сейчас как ребенок. Он очень много сделал для меня, я его очень уважаю и всегда буду, благодарна ему. Не хочу, чтобы он страдал. Как ему объяснить, что отношений между нами больше нет, что теперь мы идем разными дорогами?

Ответ эксперта
С одной стороны вы решили прекратить общение, "поставить в отношениях точку", но с другой стороны вы продолжаете общаться с ним, и вместо точки у вас получается... отточие. Эта двойственность позиции в общении с партнером неизбежно подпитывает его надежды на ваше возвращение. Возможно, вами руководит жалость, желание расстаться спокойно, без лишних переживаний, но подумайте, как ваше поведение выглядит со стороны? Не получается ли так, что желание расстаться вы декларируете лишь на словах? Вполне возможно, что ваш партнер слышит одно, а видит в вашем поведении нечто совсем другое, что дает ему надежду на продолжение отношений.
Поймите, прекратить общение можно только одним способом, - прекратив его. Только так Вы можете объяснить ему, что отношений между вами нет, и вы идете разными дорогами. Если вы действительно уверены в том, что хотите расстаться, подумайте, подкрепляются ли ваши слова реальными поступками.