Не могу полюбить. В голове стоит блок..
Здравствуйте, Наталья! Я очень надеюсь что вы мне поможете. Я уже третий год встречаюсь с молодым человеком и уже как год - полтора не знаю что со мной происходит. Я его не хочу в плане секса, мы видимся с ним каждый день и я устаю от него. Когда он меня спрашивает "что будем делать завтра" у меня в голове крутится что я бы не хотела с ним видеться. Сказать что я его люблю я не могу.. Я к нему отношусь, как к очень хорошему другу, как к брату.. мне с ним весело , но когда он лезет целоваться и требует от меня секса то я не хочу. У меня такое чувство что у меня в голове стоит барьер или даже установка какая то которую мне поставил папа в свое время и сама я конечно. Я очень сильно любила одного мальчика лет в 14, а он меня нет и когда он исчез не сказав ни причины и ни как не объяснив почему просто исчез. Я не знала что мне делать, мне было так тяжело и плохо и больно, что я клялась всеми богами вселенной что больше никогда ни кого не по люблю. Папа заметил мое состояние сказал мне "никогда не влюбляйся в мальчика. Любовь - что это вообще такое? Как таковой любви нет в своем роде. Есть влюбленность, есть страсть, есть привычка к человеку, а люди чтобы не заморачиваться назвали это любовью. Я тебе говорю так никогда не влюбляйся! Любовь проходит, влюбленность проходит, страсть проходит и чтобы потом небыло больно не люби." И после этого я никак не могу полюбить кого то или что то. Например моя подруга никак не может расстаться с котом, который сыт везде, я ей сказала чтобы она завяла собаку с ней гулять будет и собака сать не будет дома хоть, а она мне сказала что я не смогу так потому что собаку нужно же сначала полюбить и все такое неужели ты сможешь так быстро поменять животное , я сказала что да. Для меня это никакого труда не составляет. Потому что я не привязываюсь ни к какому животному. Я стала думать ну почему так на самом деле?? Со мной же на самом деле что то не так... И знаете Наталья я уже не люблю того человека "мою первую любовь" я рада что избавилась от него, но у меня проблема что я не могу полюбить своего настоящего! Я бы хотела, но меня что то останавливает. Может я боюсь боли снова, может меня пугает что я выйду за него замуж и у нас будут дети (хотя я не против детей конечно и не против свадьбы я хочу все это , но почему то я не могу представить что он будет со мной всю жизнь ). Он меня очень сильно любит, его семья меня любит, а я такое говно. Я не знаю что со мной ! Я боюсь что у ребенка будет нос как у него ( мене очень сильно не нравится его нос!) я боюсь что он не сможет устроиться на высоко оплачиваемую работу и что мы будем жить где то в жопе и будем считать каждую копейку. Но я не хочу его терять потому что он очень хорошо ко мне относится. Он любит меня любой. И за 3 года отношений мы с ним ни разу серьезно не ругались, бывало по мелочам, но там такая фигня что даже не требует заострения внимания. И я очень боюсь что потеряв его я больше никогда не встречу человека, который относился бы ко мне так хорошо, который бы любил меня и даже если я не накрашена и даже если я потолстею после родов и даже если я облысею и он будет ценить меня. Потому что сейчас подобных мужчин предателей очень много, которые ходят по бабам и которые вечно пилят что ты как то не так выглядишь... Я не знаю что мне делать ...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Камилла!
Может быть, проблема не в том, что вы не можете полюбить в принципе, а в том, что не любите конкретного человека, вашего нынешнего партнера? Да, он к вам прекрасно относится, у вас хорошие отношения с его семьей, и так далее — но, к сожалению, этого недостаточно. Каким бы хорошим ни был человек, как бы трепетно он к вам не относился — если вы его по-настоящему не любите, если не хотите от него детей, не видите, что могли бы встретить с ним старость, настоящих, глубоких отношений не выйдет. Вы пишете, что вам просто страшно потерять человека, который вас принимает любой, что вы не сможете больше найти такого же мужчину — ваши опасения понятны, но вы ведь совсем юны! Стоит ли вам останавливаться на отношениях, в которых вы не любите партнера? Может быть, стоит рискнуть и попробовать построить отношения с человеком, который будет не так идеален на первый взгляд, но которого вы будете любить? Пока мы не отказываемся от чего-то, мы не можем принять в свою жизнь и что-то новое. А полюбить сознательно, поставив себе цель, к сожалению, невозможно — сердцу действительно не прикажешь. И не стоит считать себя плохой из-за того, что вы не можете полюбить насильно — этого не может сделать никто. Главное — понять, что вы хотите чего-то большего, отказаться от отношений, у которых нет будущего (и для себя, и для счастья вашего молодого человека).
Возможно, история с вашей первой любовью действительно повлияла на вас, и у вас остался страх быть отвергнутой. Но не думаю, что вы вообще никогда не сможете кого-то полюбить — просто вам пока не встретился подходящий человек, к тому же, вы уже три года в отношениях с человеком, которого на самом деле не любите — как здесь может появиться кто-то новый? Пример с домашними животными меня тоже не убеждает: все-таки хотя коты и собаки — живые существа, к которым некоторые люди сильно привязываются, вы вполне можете быть к ним достаточно равнодушны.
Сейчас вы прячетесь в комфортных отношениях с нелюбимым человеком, но в ваших силах пойти дальше, честно признаться и себе, и ему, что вы хотите чего-то другого. Если вы все-таки чувствуете, что боитесь открываться новым отношениям, попробуйте поработать с психологом.