Замкнулась
Мне 16 лет и у меня никогда не было проблем с общением . Раньше мне нравились мои друзья , мне было весело и интересно с ними. Пока я не узнала , что большая половина из них мне не доверяет. Я полностью уверена в том , что не давала для этого повода. Я не любитель сплетен и интриг , и прочего вмешательства в чужую жизнь , никогда не раскрывала тайн. 2 года назад я попала в больницу с туберкулёзом и пролежала там почти год. За это время я очень очень мало общалась с прежними друзьями и одноклассниками, и они не горели желанием. Я познакомилась с другими людьми и поняла , что эти люди на много ближе мне , чем прежние друзья. Я до сих пор с ними общаюсь , но мне мало одной встречи в два месяца. Мне очень тяжело потому, что я не могу найти общих тем для разговора, они не смотрят интересные фильмы, только те , что в большом прокате, мало читают , слишком часто обсуждают людей и осуждают их. Среди большой группы этих людей я чувствую себя одиноко , я редко гуляю с кем либо из за этого , часто одна. Мне кажется это не совсем нормально , может мне нужно проще к этому относиться? Заранее спасибо за ответ.)

Ответ эксперта
Здравствуйте, Настя!
Вы надолго выпали из общения с прежними друзьями, в то время, когда Вы лечились, жизнь продолжалась, и, если вы не поддерживали постоянного общения, то очень понятно, после Вашего возвращения к нормальной жизни Вам нужно опять налаживать отношения с людьми.
Вы пишете, что они стали не очень интересны Вам, что Вы обнаружили других людей, которые могут жить богатой увлечениями интеллектуальной жизнью. Я думаю, что в таком случае, даже если Вы никогда ничего подобного не высказывали, это “висит“ в воздухе. Ваши одноклассники чувствуют, что с ними что-то “не то“, и не стремятся к общению с Вами. Для этого не нужно даже произносить никаких слов.
Если Вы хотите изменить ситуацию, начните приглашать людей посмотреть такой-то фильм, дайте прочитать такую-то книгу. Люди никогда не бывают абсолютно однородными, или тупыми, или умными, надо найти в вашей обычной среде общения тех, с кем Вы можете разделять интересы. Просто надо занять более активную позицию. Они Вам “не доверяют“, как Вы пишете, но они и имеют право Вам не доверять, ведь Вы оцениваете их не очень высоко.
Если Вы уже как-то нашли других людей, то и в общении с ними можете быть более активны, сами инициируйте события, зовите людей в гости, в кино, погулять.
Я понимаю, как долго и трудно Вы лечились, как трудно было оказаться оторванной от привычной среды. Вы настрадались. Иногда после болезней люди, которые выздоровели, ожидают, что все поймут, через что им пришлось пройти, как трудно и страшно это было и ожидают каких-то необыкновенных приемов по возвращении. А часто оказывается, что никто и не заметил геройства, никто не понял, что это было для того, кто болел. Ваше взросление требует от Вас, чтобы Вы не обижались на это. Здоровые, особенно вашего возраста, да и более взрослые, часто не понимают болевших и болящих, как сытый не понимает голодного.
Я желаю Вам найти свой круг общения, который сделает Вашу жизнь краше.