Я, мой будущий муж и его мама
Добрый день!
Моему парню 30 лет и, прожив год вместе, мы планируем свадьбу. Все идет хорошо, если не сказать замечательно. Мы давно перезнакомили друг друга со всеми родственниками и друзьями, но самый главный человек в его жизни - мама - уже кажется мне соперницей (я ловлю себя на том, что отдаю ей первенство, раз назвала главной). Я спокойно отношусь к тому, что мой парень может несколько раз на день позвонить маме, она помогает ему (позитивно и плодотворно) строить карьеру, дает дельные советы, знакомит с нужными людьми. Правда, они могут обсуждать любые темы, и я не удивлюсь, что даже нашу интимную жизнь (это только мое предположение), хотя меня это не задевает. Я осознаю, что мой опыт, ни жизненный, ни профессиональный не может сравниться с ней, поэтому я не собираюсь с ней здесь соперничать.
Но я теряю его внимание. Когда он с мамой, я оказываюсь на втором месте во всем, и, наверное, это закономерно. Я не могу спокойно к этому относиться. И соответственно, сказывается и на моих отношениях с его мамой. Я уже чувствую дурно пахнущий росток во мне и думаю, что надо менять отношение, иначе это не есть хорошо и комфортно. Подскажите, пожалуйста, как лучше воспринимать таких властных женщин?

Ответ эксперта
Только прочитав ваше письмо до конца, я понял его первую фразу - "Моему парню 30 лет...", - которая поначалу меня весьма озадачила. Теперь я понимаю, что иначе и написать было нельзя, ведь ваш партнер продолжает пребывать в таких отношениях с матерью, которые к 30 годам, как правило, уже давно изживаются. Его продолжает соединять с ней «психологическая пуповина». Его трудно назвать самостоятельным человеком, способным принимать ответственные решения. Вот почему я могу сказать, что сейчас вы планируете свадьбу не с вашим парнем, а с парой "сын - мать". Вот с кем на самом деле вам придется жить в браке. Вы должны понять это обстоятельство совершенно отчетливо и ответить для себя на главный вопрос: согласны ли вы на такие отношения?
Что же касается Вашего вопроса, то я ответил бы на него так: сталкиваясь с женщинами подобного типа, важно воспринимать их адекватно. Обычно они не способны отпустить своего ребенка, отойти на второй план и дать ему жить самостоятельной жизнью. Они стремятся во всем контролировать его и вмешиваться в дела не только его, но и его семьи. На самом деле в такой диаде "мать - сын" третьему человеку нет места, то есть, там нет места ни для вас, ни для вашего будущего ребенка. Ваши внутренние ощущения, «дурно пахнущий росток», как вы его назвали, уже говорят о том, что в подобная ситуация в вашей семейной жизни вряд ли будет вас устраивать.
Вот почему я думаю, что единственная светлая перспектива для Вашего брака - это перспектива "перерезания пуповины", продолжающей соединять мать с сыном. Вы сможете выступить тем человеком, который поможет вашему партнеру отойти от матери и стать по-настоящему самостоятельным и независимым. Именно Вы в данном случае окажетесь в роли "акушерки". Ведь согласитесь: невозможно выйти замуж за человека, который еще не родился.