Что делать?
Здравствуйте!
У моего мужа( 29 лет) есть друг- ровесник (27 лет), с которым он проводит большую часть своего времени, работает, после работы ходит в спорт зал, и иногда видется на выходных, у этого друга есть жена и маленький ребенок , дело в том что их брак случился по залету и теперь его жена сидит дома с грудным ребенком, а друг не хочет идти домой и получается что тянет моего мужа за собой, на все мои попытки объяснить , что мне не хватает внимания и что нам нужно больше времени проводить вместе , муж отвечает что его не изменить, как быть? Как заставить его проводить больше времени в семье, да и еще, детей у нас нет, и мне становится страшно , когда будут дети мой муж поведет себя так же как его дружок

Ответ эксперта
Ирина, здравствуйте!
Вы описываете ситуацию так, словно ваш муж не может нести ответственности за свои поступки, и вся ответственность лежит либо на его друге, который "тянет его за собой", либо на вас, которая хочет его "заставить" проводить дома больше времени. Словно вы перетягиваете его между собой, как безвольный канат, не считаясь с его желаниями. Но ведь ваш муж - отдельный человек, отдельная личность, его нельзя заставить что-то сделать только потому, что вам этого хочется.
Наши близкие, в том числе и мужья и жены, не обязаны удовлетворять наши желания (проводить больше времени вместе, проявлять больше внимания) по нашему требованию, как бы нас это ни ранило. Проявлений любви нельзя потребовать, это лишь раздражает того, у кого просят, но можно стать тем человеком, которому хочется уделять больше внимания и с которым хочется проводить больше времени.
Ваш муж занят своей жизнью, вы не можете силой вернуть его в вашу общую, так почему бы вам не обратить внимание на свою собственную жизнь, на свои интересы, которые с мужем никак не связаны? Посмотрите на ситуацию с другой стороны: у вас есть больше времени заниматься тем, чем вы любите заниматься, или открыть для себя новые возможности: новые увлечения, новых друзей и т.д. Когда мы получаем неожиданную дозу одиночества, мы можем воспользоваться им по-разному: обижаться и требовать вернуть внимание или же провести это время с пользой для себя, узнав себя лучше, занявшись чем-то новым, придав своей жизни новый виток. Может быть вы сейчас как раз стоите перед таким выбором.
Удачи, Ирина!