как выстроить взаимоотношения с 18 летним сыном?
Здравствуйте! Моему сыну уже 18 лет. закончил училище и далее не развивается. Сидит дома ничем не занимается. Интерес- компьютер. Мне не помогает. Только общается - дай денег. Стесняется когда его хвалят. Собой не доволен. Я не знаю как с ним общаться. Как разнообразить его жизнь. Он и питается плохо( может днями не есть). Запускает себя в гигиене ( зубы чистит раз в неделю)... Сердце кровью обливается. Ходил на секцию рукопашного боя - через 4 месяца бросил. Ходил на айкидо - бросил. Решил, что ему необходимо подкачать мышци - хватило его на три похода в зал.

Ответ эксперта
Елена, пока не очень понятно, где отец мальчика, и почему он не помогает ему в становлении. В вашем письме так читается, будто вы воспитываете его одна, и привыкли подстраиваться под него, обеспечивать. Вы, возможно, не требуете ничего от него, либо требуете так, что он в этом не чувствует вашего авторитета и власти. Судя по тому, что он ходил на мужские секции, ему очень не хватает мужского взрослого внимания и мужчины-наставника, и он осознанно или неосознанно его ищет. Что понятно: в становлении и развитии хочется опираться на того, кто уже достиг успеха, реализовался, смог. На кого-то, кто будет сподвигать, требовать и поддерживать.
Вы сделали для него как мама почти все - вырастили, заботились, кормили, и хотите даже продолжать это делать, думаете, как "разнообразить его жизнь". Но то, что ему нужно, судя по всему, - это не ваша материнская забота, а участие какого-то заинтересованного мужчины вы его жизни. Ваша прежняя материнская забота может его инфантилизировать, провоцировать на то, чтобы оставаться маленьким, сидеть в своей "берлоге" и играть.
Вы можете сейчас помочь своему сыну тем, что такой мужчина появился бы в его окружении. Или восстановить или наладить отношения с его отцом, либо с вашим новым партнером, либо хотя бы с каким-нибудь родственником, готовым поддержать вашего сына в становлении. Мужчины могли бы проявить тот авторитет и нормальную власть, которые так трудно проявлять вам.