Мы все такие идиоты?
Неужели в моем возрасте мы все такие идиоты?
Мой брак давно стал рутиной. И вот
я встретил женщину на 30 лет моложе, думал,
что полюбил... Но она бросила меня, сказав,
что я «лузер». Очень горько, и, наверное,
она права..

Ответ эксперта
Николай, «мы» выбрано очень кстати: полагаю, вы имели в виду ровесников-мужчин, но так уж вышло, что это и мой возраст. Буду кратка: ваше счастье, что сексуально активная девушка не нашла в вас всего, чего искала (денег, в частности). В том, как она закончила ваш короткий роман, видна хватка и беспощадность – такая и шантажом не побрезгует. Вы и ваша жена могли серьезно пострадать, пострадало же лишь ваше самолюбие. Неприятно, больно, но – меньшее зло.
Вы жили столько лет без искушений, много работали, по сторонам не смотрели и оказались беззащитны перед старой как мир схемой. Легкость, с которой вас
совратила ваша привратница, говорит, в частности, о том, что вы совсем не знаете, какие еще потребности «придавили» в своей достойной, упорядоченной жизни. Мне кажется, что вы вообще давненько не делали ничего для себя нового, ничего в жизни не меняли. Между тем свободный от иллюзий и излишних амбиций человек зрелых лет как раз и может себе позволить кое-что поменять – возможно, тогда и «новых отношений» не так сильно захочется. Вы услышали в пренебрежительных «папиках» и «лузерах» лишь обидную оценку и действительно сильно задеты – ну что ж, у каждого поколения свое оружие. Вас ведь другое шокировало на самом деле: собственная уязвимость, готовность принимать желаемое за действительное. И сейчас вы делаете важный выбор: опустить голову и не видеть ничего, что не входит в вашу привычную жизнь, – или воспринять ситуацию как подсказку и подумать о самых разных дарах жизни, которые принять не поздно и не рано, а в самый раз. Например, о том, что хочется успеть увидеть, понять и испытать. Мне очень нравится, как шутила на эту тему одна моя девяностолетняя коллега: «Я стала бестселлером в 80 лет, так что все вы можете еще подождать!» Возможно, в 60 и она грустила об упущенных возможностях...