Соглашаться ли на ультиматум?
Соглашаться ли на ультиматум жениха?
Он сказал: если брак, то без детей, ты должна перевязать маточные трубы. Я больше всего на свете хочу быть рядом с ним, но его условие кажется мне жестоким...

Ответ эксперта
В бездетном браке я ничего ужасающего не вижу, разные пары хотят от жизни разного. Но вот идея обеспечения этой бездетности за ваш счет настораживает. Дело не в том, что условие, поставленное возлюбленным, жестоко, – дело в том, что оно несправедливо, все-таки речь идет о партнерских отношениях. Вы должны себя навсегда искалечить только потому, что ваш спутник не хочет иметь детей? Логично было бы ему самому подвергнуться хирургическому вмешательству, вазэктомии, – и тогда у него точно детей не будет. У него – не будет, а вы останетесь здоровой молодой женщиной и уж сами посмотрите, стоит ли ваше чувство отказа от материнства. В вашей истории нет и намека на причины, по которым жених занял такую позицию. Мне кажется, проблема не в том, уговаривать ли его или принять условия, а в том, что отношения уже не основаны на доверии, уже допускают ультиматумы. Я бы подумала даже не о здоровье или возможном разводе – кого из нас пугает будущее, когда, как вы пишете, «все меркнет перед вашей любовью к нему»! Я бы подумала о том, как человек относится к женщине, если условием совместной жизни становится ее стерилизация. Так поступают с домашними животными, чтобы было удобнее их держать. Боюсь, следующим условием может стать «небольшая операция на связках», которая навсегда лишит вас голоса, и тогда вообще ни о чем с вами договариваться ему не придется.