Не могу хранить тайну
Мне тяжело одной хранить семейную тайну.
После смерти мамы из ее дневников я узнала, что у нас с братом разные отцы. Брат очень болен, его болезнь «не по нашей линии», но мы с мужем вынуждены
его содержать. Брат ничего не знает, а я срываюсь
теперь на него.

Ответ эксперта
Дорогая Александра, вы действительно в крайне мучительной ситуации – не просто потеряли всех старших родственников, вы потеряли тот образ родительской семьи, с которым выросли и который, наверное, давал силы, чтобы заботиться о больном брате. То, что он унаследовал заболевание от человека, с которым мама в какой-то момент отцу изменила, – это семейная тайна, жить с которой очень тяжело. Так вышло, что вы храните ее в одиночестве и бессильном гневе на брата, который, как вы пишете, «ни в чем не виноват». Он жертва, как и вы.
Ваш гнев, кажется, больше направлен на старшее поколение, которое оставило детей расхлебывать то, что они наворотили. Брату досталась мучительная болезнь, вам – забота о нем и тяжкая тайна. Ситуацию в реальности изменить невозможно, но было бы важно дать «прогореть» своей злости, возмущению, горькой обиде на старших родственников. Чем отчетливее вы представляете, на кого и за что гневаетесь, тем меньше это чувство будет «расползаться». И пока оно в вас так сильно и норовит сместиться на брата, придется подстраховывать себя, чтобы в отместку бессознательно не начать разрушать то, что еще осталось от верности той, родительской семье. Неважно, выберете вы исповедь, дневниковые записи или помощь психолога. Настанет момент, когда вы готовы будете перечитать то, что обнаружили, – и все-таки попытаться понять всех этих людей. Придется понять, в какой семье вы на самом деле росли, – это важно не только для ситуации, а и для вашей нынешней семьи. И только тогда, когда гнев ваш утихнет, а картина прошлого перестроится, можно будет поду-мать о том, не поговорить ли с братом. Всякий человек имеет право знать историю своего рождения. И всякий имеет право разделить свою ношу с тем, кто хотя бы может понять, что это за ноша.